Тетрадь для сочинения стихов
В сентябре 1970 года мне было уже 7 лет и я пошел во второй класс красноярской средней школы №65, что в Черемушках. В то время меня поразило открытие, что я, оказывается, сам могу сочинять стихи. Слова порой так легко сопрягались рифмами, а иной раз и со смыслом получалось, в общем, окружающим нравилось и мама хвалила. Иногда она просила рассказать мои стихи кому-нибудь из ее знакомых и те тоже веселились и хвалили меня. Сочинять было не трудно, а положительных эмоций — масса. |
К виршам своим я отнесся со всей детской серьезностью и завел для них отдельную тетрадку. Оформил ее аккуратно, как в школе учили. Кстати, может, именно поэтому она и не была выброшена мамой со всей остальной макулатурой при очередной уборке. Когда читаю все это сейчас — смешно до слез. Сам себе умиляюсь. Процесс творчества шел естественным образом. Сначало изрекалось что-то эмоциональное, как правило, навеянное чем-то ранее услышанным, а затем делалась попытка чего-нибудь к нему пририфмовать. |
Например, в первом четверостишии солнце возникло из многочисленных патриотических песен («Солнечный круг» и т.п.), ну а солдаты — это просто любимая тема. Про Ленина мы разучивали так много стихов и песен, что и я не мог в своем творчестве обойти этого культового персонажа. В то время одной из тем, которая присутствовала в разговорах нашей учительницы Валентины Григорьевны, было сожаление, мол, жаль, что нельзя Владимира Ильича оживить, то-то он бы порадовался, увидев, как мы теперь привольно живем в созданной им первой в мире социалистической стране. Видимо, какие-то отголоски этих мыслей легли в основу второго поэтического шедевра, но почему с величественных стихов о Ленине автор вдруг перескочил на царя-реформатора — объяснить решительно невозможно. Может, кино про Петра I посмотрел? Третье стихотворение насквозь лживо и хвастливо. Мне даже одноклассники не поверили, что мама плавать умеет и морзянкой стучать. Да и в КПСС она никогда не состояла. |
Но утверждение о двух мамах имеет простое объяснение. Мамина подруга Мария Максимовна Богачева (со мной на фото) была так близка к нам, что я называл ее второй мамой.
Прозаический фрагмент касается нашей квартиры. Внесу некоторые правки в инвентарный список. Под камином подразумевается электрообогреватель, ридиоприемник — это динамик, включавшийся в розетку. Магнитофона не было, явная приписка. Телевизора, кстати, тоже не было. Может, от недостатка денег, а может, мама хотела, чтобы я больше читал. А вот книг было много, все они в шкаф не помещались, большая их часть лежала высокими стопками у стены. |
Ну, здесь пошла патриотическая тема, про солдат и про войну мне всегда нравилось. В моем детстве мы играли исключительно в «войну» и это всегда была война между «нашими и немцами». Кино, которое мы смотрели по воскресеньям в кинотеатре «Заря», планомерно и настойчиво формировало наше мировосприятие. Отмечу, что стихи сочинены без нарушений ритмики и с не самыми убогимии рифмами. Созвучия «снаряды—отряды» и «всегда—врага» вполне себе могут даже у Пахмутовой с Добронравовым встретиться. |
Надо честно признать, текст о школе на полноценную песню, конечно, не тянет. Ни рифмами, ни образами. Хотя, может, я зря придираюсь к творчеству второклассника. Газманов вполне бы мог песню написать с такими словами. «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом» того же уровня вирши.
|
От рифмы типа «всегда—никогда» по нынешним временам тоже мало кто отказывается. Вспомните хотя бы: «Позови меня в ночи — приду, а погонишь прочь — с ума сойду». Вот пишу сейчас эти строки и думаю, а может, во мне преждевременно умер поэт-песенник? Может, надо было продолжать, развивать, рифмовать? Сидел бы сейчас в шоколаде, получал бы авторские отчисления с какой-нибудь зарифмованной хрени про школьное детство или про войну. |
В конце-концов, рифмоплетение второкласснику надоело, что видно из последнего стишка. Тема явно чужда автору, никакой дуплянки он никогда в жизни не видел. Стих недописан, тетрадь заброшена, мир потерял в моем лице весьма агрессивного графомана. И отказ от сочинительства я решительно требую признать моим весомым вкладом в великую русскую литературу! Зря смеетесь. Многие ведь как начнут сочинять, так и не могут остановиться. Справка из Википедии: |
Да, это обычная школьная тетрадка за две копейки, в линейку и с полями. Как говорил Паниковский: «Теперь таких не производят». Жаль, при сканировании линейки потерялись, бледные очень.
|
Вот таким я был, когда всерьез занялся поэзией. Ну, или чуток постарше. Эх, если б все детские болезни были такими безобидными и даже приятными!
|
Комментарии (2) Оставить комментарий
1. катеринка | Ноябрь 15th, 2013 в 11:25
мне это немного помогло писать стихи только они какие то детские!
2. катеринка | Ноябрь 15th, 2013 в 11:27
но история интересная
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев