Две выставки
В пятницу 31 марта, находясь в Москве, решил поднять свой культурный уровень.
Сначала зашел в Кремль, на выставку царской утвари.
Утварь серьезная, золотая и серебряная, украшенная сканью, зернью и канфарением.
На всякий случай справка.
СКАНЬ (от древнерусского скать — свивать), филигрань, вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или свитой в веревочки.
ЗЕРНЬ — разновидность скани; мелкие золотые, серебряные или медные шарики (диаметром от 0,4 мм), которые напаиваются на ювелирные изделия, часто на орнамент из свитой проволоки. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени.
КАНФАРЕНИЕ — нанесение точек, штрихов или насечек на поверхность металла.
В Кремле полно охраны и настроена она весьма по-хамски. Многочисленные люди в форме и без формы искренне уверены, что они – истинные хозяева Кремля и хозяева жизни. По-моему, давно пора выселить из Кремля все властные структуры и превратить его в музейный комплекс, натыкать там ресторанов, магазинов и диснейлендов, и пусть работает круглые сутки. Кстати, и пробок в Москве будет меньше, если президента переселить за город.
Потом я зашел в Манеж, на «Фотобиеннале-2006».
В 2004 году Манеж был уничтожен пожаром, но сейчас он сияет и сверкает. Большой выставочный комплекс на четырех уровнях. Около половины первого уровня отдано под персональную фотовыставку Алексея и Эдуарда Жигайловых «Back in the USSR».
В экспозиции много фотографий (в основном черно-белых) посвященных перестройке и путчу 91-го года. Нахлынули воспоминания. Я все помню. Я ничего не забыл и никому ничего не простил.
А еще в коллекции отца и сына Жигайловых масса снимков с некогда шумных строек планового социалистического хозяйства. Приятно было в Москве, в Манеже увидеть фотографии, сделанные некогда в Академгородке. Гурий Иванович Марчук, Лаврентьев с де Голлем, ученица физматшколы пишет на доске какие-то формулы, легендарный клуб «Под интегралом». Хрущевская оттепель!
Прошло 40 лет. В здании, где когда-то находился клуб «Под интегралом», теперь располагается «Сибакадембанк». И никакой романтики.
Кроме того, в Манеже находилось несколько экспозиций современных фотографов. Например, Лоретта Люкс (Loretta Lux) «Воображаемые портреты». Если пойдете по этой ссылке, увидите еще несколько фотографий некрасивых напуганных детей.
Ян Саудек (Jan Saudek) «Мир Яна Саудека». Если бы я не знал твердо, что это высокое искусство, достойное экспонирования в Центральном Выставочном Зале «Манеж», то решил бы, что это веселая немецкая порнушка в жанре «With big mama».
Иван Пинкава (Ivan Pinkava) «Герои». По-моему, это не герои, это тоска черно-белая.
Немного развлекла работа коллектива авторов АЕС+Ф «Последнее восстание». Развлекла не качеством, а количеством фотографий.
Как следует из статьи, напечатанной в журнале «Огонек»:
«Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и фотограф Владимир Фридкес исследуют современное детство, где дети подвергаются страшному натиску рекламы, навязывающей стереотипы поведения, потребления и мышления, одновременно используются как рекламные носители и при этом погружаются в виртуальный мир компьютерных игр, предлагающий преследовать, стрелять и убивать.
«Последнее восстание», используя узнаваемую стилистику гламура, своеобразного идола нашего времени, увлекает, развлекает, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах: что мы делаем с нашими детьми и что они могут сделать с собой и с нами? С середины 1990-х каждый проект группы становится событием и получает максимум прессы»
А, по-моему, ничего они не исследуют и никаких вопросов не поднимают. Детей они фотографируют, потому что дети-модели готовы сниматься бесплатно. Фоны у них примитивные тоже из соображений дешевизны. Фотопечать на холсте позволяет очень быстро и дешево получить 12 копий. Виноват, первые 12 изображений – это оригиналы. Но, если технологическая бедность простительна, то почему группа авторов так бедна на мысли?! Используемая технология позволяет напугать по-настоящему, а они даже развлечь не смогли. Не напугали, не насмешили, не удивили. Чё сказать-то хотели?
Ключевая фраза здесь: «получает максимум прессы». В это верю. То что мне кажется вялым подражанием всему сразу, у журналиста вызовет массу ассоциаций и позволит дать множество трактовок. Что и видно из упомянутой статьи в «Огоньке».
Порадовала экспозиция Али Есипович «Счастье». Аля наснимала много неравных браков, семейных пар с большой разницей в возрасте. Почему-то, когда смотришь на эти разновозрастные пары, на душе становится по-пионерски радостно. Видно, что у людей все хорошо, что они счастливы. Значит, и у нас получится.
Впрочем, настоящему ценителю искусства изображения не нужны. Он может и так наслаждаться.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев