Учебная программа фестиваля
Пятницу я посвятил учебе.
Сначала я пошел на семинар некоего Брайяна Кина, креативного директора СПН Огилви. Доклад имел подозрительно провокационное название «Страх парализует: долой брендинг». Я давно уже знаю, что за провокационным названием зачастую скрывается отсутствие значимого содержания, но все же купился на знакомое слово «брендинг». К сожалению, мои опасения подтвердились. Кин явил собой тот тип докладчика, который мне уже давно известен по многочисленным фестивалям. Этот докладчик молод, обаятелен, остроумен, склонен к самолюбованию. Он так и сыплет анекдотами и случаями из своей практики, многочисленные студентки рекламных вузов смеются и аплодируют, но через полтора часа у вас остается неприятное ощущение бессмысленно потраченного времени. И даже смеющиеся студентки начинают вызывать раздражение. Я не дослушал доклад, но понял, что Брайян в нем язвительно высмеял некоторых рекламодателей, которые свою трусость и глупость прикрывают «брендингом» и не дают ему (креативному директору СПН Огилви) реализовывать смелые креативные решения.
На презентацию «Конмарк ДМ представляет» я не попал, потому что она не случилась. Затем я по той же причине не попал на разбор полетов жюри конкурсов «Этикетка и упаковка», «Фирменный стиль», «Ambient media». Много накладок.
Зато я попал на ток-шоу «Есть ли у бренда душа? Тайны анимации», которое делали Маргарита Васильева («Паприка брендинг») и Константин Бирюков, режиссер-аниматор из Санкт-Петербурга. Эту лекторскую агитбригаду я встретил еще на подходе к Октябрю, на Новом Арбате.
Не знаю насчет «ток», но «шоу» Рита устроила отменное. Она подключила к ноутбуку Wacom (компьютерный карандаш) и с помощью этой нехитрой конструкции стала показывать студентам, как создаются анимационные персонажи. Рита принимала какую-нибудь выразительную позу, а Константин мгновенно набрасывал ее в нескольких линиях. Все по отдельности элементарно, а, в целом, смотрится захватывающе.
Презентация «Путь к победе: как создавался бренд Сочи-2014» произвела сильное впечатление. Ее сделал Дмитрий Чернышенко, генеральный директор Заявочного комитета «Сочи-2014».
В этой презентации все было, как в обычной рекламной кампании: постановка задачи и исследования, целевые группы и медиа-планы, лозунги и бренд-бук. Отличие только в масштабах и ставке, которая была на кону.
Отвечая на вопросы Дима рассказал, что бюджет кампании в зарубежных СМИ составил около 30 миллионов долларов, а в России все рекламоносители были для них бесплатными. И еще добавил смешной эпизод, как корейцы пытались скопировать у наших выставочный стенд с тремя экранами, но не получилось.
Завершил я свой учебный день мастер-классом «Азиатский опыт». Его провел настоящий индиец Piyush Pandey, исполнительный и креативный директор Огилви энд Мейзер Индия.
Лектор (не знаю как написать его имя по-русски) имел зверский вид типичного усатого злодея из Болливуда. Однако оказался он человеком остроумным, вполне европейским и показал около сотни своих роликов. Его позиция — ничего не придумывать и брать истории прямо из жизни — мне очень близка. Ролики у него были очень хорошие, порой смешные, порой лиричные и этнографически достоверные. Мне кажется, увидев эту рекламу, я узнал об Индии больше, чем из всего ранее виденного индийского кино. Не зря пропал день.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев