Вторник в Портороже: жюри всё «по барабану»
Сегодня весь день шел показ роликов. На «Золотом барабане» демонстрация роликов совмещена с формированием шорт-листа, происходящим в реальном времени. Члены жюри сидят в большом зале вместе с участниками фестиваля. На экране проходит ролик, после чего члены жюри голосуют, нажимая специальные кнопки, и ролик не попадает, либо попадает в шорт-лист — что сразу же отображается на дополнительном экране, на котором появляется надпись «in» либо «out». Надо сказать, что надпись «out» встречается примерно в 50 раз чаще, чем надпись «in».
Жюри работает очень жестко, на моих глазах они вырезали все ролики сделанные агентством Instinct для IKEA, за исключением одного: с сумрачной девочкой, которая предсказывает, что скоро все изменится. Столь же бескомпромиссно судьи вырезали ролик с «прыгающими механиками» ТНК Magnum, созданный рекламным агентством Sahar. Но зато в шорт-лист вошел ролик про быстрый Интернет от РА «Небо» для бренда «Твой Интернет».
В перерыве я внимательно осмотрел пульт, с помощью которого судьи голосуют. У члена жюри есть ровно три кнопки: «YES», «NO» и желтая кнопка «ABS». С «YES» и «NO» все понятно, а вот что такое «ABS» — никто не смог мне объяснить, даже в пресс-центре не растолковали. Вероятно, это что-то вроде АБээСки в автомобиле, то есть наподобие механизма, который позволяет тормозить очень аккуратно. Ведь членам жюри тоже иногда надо тормозить, и тоже надо делать это очень аккуратно.
Мне посчастливилось попасть на VIP-обед с Дональдом Ганном. Ежегодно Дональд Ганн публикует свой всемирно известный отчет Gunn Report, в котором оценивает и ранжирует креативность агентств и рекламных сетей. Аналогичные рейтинги креативности существуют и в России (по версии ФИНАМ, АКАР).
Дональд оказался веселым общительным мужиком, совершенно не соответствующим стереотипным представлениям о викторианской Англии. Я спросил у него, на основании каких данных он составляет свой рейтинг креативности, на что он ответил, что в основном его отчет базируется на данных рекламных фестивалей, но список этих фестивалей является секретным. На мой вопрос «почему?», он сказал, что данные закрыты для того, чтобы сохранялась интрига, чтобы агентства не могли влиять на рейтинг, участвуя в тех или иных фестивалях. Еще я поинтересовался у него, а собирается ли он менять или пополнять список фестивалей, по поводу чего он пояснил, что список и так постоянно меняется, но чуть-чуть, очень мало. Затем, уже он задал вопрос о том, какой фестиваль, по моему мнению, является наиболее авторитетным в России. И получил от меня вполне обоснованный ответ. Нет, ну я, конечно, понимаю, что если бы на моем месте была Лена Нарышкина, то, может быть, ответ был бы иной, но я отвечал искренне и по-своему.
На обеде я также познакомился с продюсером из Уругвая Сабиной Риканьи. Она немножко похожа на Хиллари Клинтон. Её студия называется «Лама-Таун». Я сказал, что лама животное уникальное и название хорошее, но выяснилось, что название происходит не от животного, а от тибетского буддизма. М-да, опростоволосился. Но, все равно, хорошо, что я с Дональдом Ганном подружился. А то раньше я его с Форрестом Гампом путал.
Сара Ганн, Великобритания. Тереса Коронди, Уругвай. Елена Булулете, Румыния. Юре Стоян, Словения. Два веселых мужичка с разных концов Евразии.
На террасе встретил двух ребят из BBDO White. Вообще, из России в этом году приехало около ста десяти делегатов, включая пятнадцать человек из BBDO. Но история этих ребят — Павла Ганина (слева) и Дениса Ли — не совсем обычная: в BBDO они недавно.
Эти двое еще совсем молодых ребят прошли курс у Светы Майбродской в WORDSHOP — обучающий семинар BBDO. В течение пяти месяцев они по пятницам ходили, учились, затем держали экзамен и готовили рекламу по совместному заказу фонда Гинзбурга и журнала «Индустрия рекламы». Работа их оказалось самой лучшей и в качестве приза — поездка на фестиваль. Кстати, нужно отметить, что их серия «Books» приняла участие в конкурсе OpenAd (непроданные работы) и уже попала в шорт-лист.
————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————-
Мы спокойно общались, пили кофе, как вдруг, я услышал музыку и голос. Незаметно для нас на веранде появился оркестрик. Под его музыку вдохновенно пел, не побоюсь этого слова, популярнейший российский поэт Влад Васюхин, а на видео его снимал Андрей Надеин. Вот так замечательно прошел этот день.
Павел Ганин, BBDO. Денис Ли, BBDO. Катя Ганина и Настя Костоянская, «Родная Речь». Василиса ???. Алексей, TRAFFIC.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев