«Золотые ворота» на Бердском шоссе
На пересечении Морского проспекта и Бердского шоссе, там где народ толпами ходит на пляж и обратно, уже несколько месяцев кипят строительные работы. Как сообщил НГС: «В Новосибирске строят первый вантовый мост. Проект такого моста был выбран, потому что это требует меньших материальных вложений. Строительство перехода стоит порядка 12 млн рублей. Кроме того, такой мост является наиболее архитектурно-привлекательным.»
Проезжая это место, я периодически останавливался, чтобы сделать пару кадров. Вот фотохронология строительства.
27 апреля. Вбиты первые опоры. Огорожена стройплощадка.
24 мая. Установлено основание центрального пилона.
25 мая. Уложены мостовые переходы над проезжей частью.
31 мая. Центральный пилон полностью установлен, закреплены ванты (канаты).
1 июня. Вид на мост со стороны Морского проспекта.
Справка из Википедии
Ва́нтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, которые соединены с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных канатов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.
В качестве типичного примера в Википедии приведен Рио-Анти́рио — вантовый мост в Греции, соединяющий греческий город Рио на полуострове Пелопоннес с мысом Анти́рио на другой стороне Коринфского залива. Открыт мост 27 августа 2004 года. Длина моста 2 880 метров с самым длинным пролётом в 560 метров. Ширина моста — 27,2 метра.
Я сильно сомневаюсь, что вантовый проект нашего нового моста можно оправдать экономически. Вполне сгодилась бы и стандартная конструкция, как у всех остальных переходов над Бердским шоссе. Центральный пилон и ванты вкупе с монтажом наверняка потребовали дополнительных затрат. Что касается архитектурной привлекательности, то на мой взгляд трех вантов с каждой стороны явно недостаточно, чтобы конструкция выглядела ажурной. Да и наружку надо убрать. А то щиты 3×6 слишком уж нагло, демонстративно перекрывают этот небольшой, в общем-то, мостик.
15 июня. Монтируются перила.
В народе новый переход уже стали называть «Золотыми воротами», иронически сравнивая с легендарным мостом в Сан-Франциско. С инженерной точки зрения сравнение не точное, поскольку американский мост является висячим, но не вантовым. С топонимической же точки зрения название вполне удачное, и, скорее всего, приживется. Во первых, он установлен на въезде в Академгородок, а во вторых, где-то рядом находится Золотая Долина, с которой Городок и начинался.
Несколько кадров с места стройки.
Еще раз полюбуемся на крупнейшие в мире мосты. Золотые Ворота, Сан-Франциско, 1970 м; мост Татара, Япония 1480 м; мост Понт-де-Нормандия, Франция, 2141 м; Yangpu Bridge, Китай, 8354 м; мост Скарнсунд, Норвегия, 1010 м.
Кто знает, кто знает… Может быть, со скромного мостика на въезде в Академ начнется превращение Новосибирской области в российскую Калифорнию (глумлюсь).
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев