«В поисках радости» в Старом Доме. Розов, порубанный саблей
Вначале развешивал ружья, а в конце следил, чтобы все до одного выстрелили. Нет у него в тексте ничего лишнего или случайного, просто не может быть. И если ты выдергиваешь какой-то отдельный фрагмент, теряя контекст, то выглядит он непонятно, немотивированно и абсурдно.
На сайте театра простодушно написано: «по мотивам пьес Александра Володина, Виктора Розова». Так вот, родные мои, не может быть пьесы «по мотивам Розова». Все мотивы у него в оригинальной пьесе уже содержатся внутри и закручены в тугой жгут, не расплетешь. Это же не Уильям наш Шекспир (1564—1616), которого бери кто хошь, трактуй как хошь, кто его знает, чего он пятьсот лет назад имел в виду! На Розова сверху никаких мотивов навернуть не получится, если вы ему не конгениальны. Конгениальны? Нет? Тогда надо просто ставить его пьесу и будет вам счастье. Тексты Розова и других современных драматургов еще не потеряли своей актуальности и поэтому не могут служить строительным материалом для постановок. Абзацы сопротивляются.
Простой пример. Если героиня с большим трудом «достает по блату» какой-то сервант, а расплачивается за него наличными долларами, то у зрителя возникает когнитивный диссонанс: а в каком, собственно, времени я нахожусь? В застойных 70-х или в лихих 90-х?
Актеров жалко. Играют так, что искры летят, а зритель не знает, где плакать, а где смеяться.
Кстати, важное замечание. В Старом Доме все актеры поют. Не так хорошо, как в Музкомедии, но вполне себе поют, музыкальный спектакль потянут.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев