«Слоненок» в Музкомедии. Наш ответ «Королю-льву»
Да чего там, даже лексика у него периодически не соответствовала детской аудитории. Вряд ли дети могут оценить сравнение крокодила с крейсером.
Художник-постановщик Василий Дворцов не поскупился и «дал зрителям Африки». Спектакль получился яркий, нарядный, цветной, но костюмы меня смутили. Слоненка и зебру среди персонажей я сразу узнал, а вот идентифицировать страуса, павиана, бегемота и особенно жирафа было трудновато. Я вообще сначала подумал, что это звездочет, а не жираф. Балет изображал стаю обезьян, но они почему-то были без хвостов и определить «видовую принадлежность» персонажей можно было только по их поведению. Крокодила сопровождала группа каких-то странных зеленых обезьян, но дочка впоследствии объяснила мне, что это были лягушки. Дети не мыслят метафорами и абстракциями, они все понимают буквально. Ну, или почти все. Персонажи должны быть понятны сразу и без подсказок, а крокодил должен иметь зубастую пасть. Аминь.
Крокодил, вообще, в спектакле был какой-то беззлобный и совсем не страшный. Это плохо. Чтобы спасение протагониста не выглядело заурядным, антагонист должен быть смертельно опасным, ужасным. Детям должно быть страшно за слоненка.
Поскольку крокодил не имел зубастой пасти, то и сцена с вытягиванием хобота у слоненка — ключевая в сказке Киплинга — имела аллегорический вид и, боюсь, осталось не понятой маленькими зрителями. То есть они уловили, что идет какая-то потасовка между героями и один гоняет другого, а потом второй гоняет первого и радостно аплодировали, но, в какой момент короткий нос превратился в длинный хобот — осталось за кадром.
К несомненным плюсам спектакля можно отнести его интерактивность, эмоциональное вовлечение детей в действие. Актеры несколько раз выходили в зал или проходили через зал, ну и, конечно, задавали вопросы залу:
— Какой он, крокодил? — вопрошает Слоненок.
— Зеленый! — радостно кричат маленькие зрители.
Спектакль идет в два отделения: 40 и 30 минут, второе поменьше, дети устают. Актеры поют под минусовку, но извечной проблемы Музкомедии это не решает. Слова плохо слышны, особенно в рэпах, чтобы разобрать текст приходится напрягать слух, это дискомфортно.
Парочка песен в постановке выглядят лишними, не развивают сюжет, видимо, авторы искусственно увеличивали продолжительность. Второе отделение начинается с повтора номера из первого отделения, где слоненок тягается с крокодилом, но это не выглядит неуместным. Напротив, дети еще раз получают удовольствие от веселого номера с дракой и восстанавливают в памяти сюжет после перерыва с бутербродами и мороженым.
А это трейлер мюзикла «Король-лев», чисто для сравнения.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев