Пятилетие «Форпоста»
Немножко истории, чтобы не забылось.
Однажды, в 2004 году ко мне пришел Костя Валов, директор рекламного агентства «АртБизнесЛайн», владелец третьей по размерам сети конструкций наружной рекламы в Новосибирске. Костя сказал, что по просьбам ГАИ постоянно развешивает на своих щитах социальную рекламы про безопасность движения. (Наружники не в силах отказать автоинспекции, согласовывающей им размещение конструкций). Но вся эта реклама кажется ему не очень эффективной, и даже не очень-то и заметной. И нельзя ли что-нибудь сделать грамотное, чтобы работало? ГАИ, кстати, тоже заинтересована и может дать всю необходимую информацию.
В результате, по инициативе Кости Валова и на его деньги наша исследовательская кампания «Превью» провела статистический анализ данных, предоставленных новосибирским ГАИ. Была проанализирована информация об авариях за три года и выявлены некоторые закономерности, точки сгущения. На основе исследования наши стратеги и креативщики разработали довольно большую коммуникативную программу, призванную снизить травматизм на дорогах. В ней было восемь подпрограмм, привязанных к конкретным сезонам и целевым аудиториям. Она подразумевала, что собственно пропаганда это лишь часть работы по организации безопасных переходов, установке дополнительных светофоров, распространению светоотражающей одежды среди школьников и тому подобных действий, требующих серьезных затрат.
Разумеется, мы изучали мировой опыт, и более всего мне понравилась деятельность американской общественной организации MADD (Mothers Against Drunk Driving). Она была создана в 1980 году жительницей Техаса Кэндис Лайтнер после того, как её дочь-подросток была сбита насмерть пьяным водителем, и сейчас является одной из самых активных политических групп в борьбе с употреблением алкоголя за рулем. У американских матерей мы сперли акцию «Назначьте водителя». Это внедрение в массы поведенческого стереотипа, когда в любой компании, отправляющейся на пикник или вечеринку, обязательно есть «назначенный водитель» — человек который в этот день не пьет и потом всех развозит по домам. В Штатах очень успешная акция.
Наконец, настал день, когда наша коммуникативная стратегия была презентована тогдашнему начальнику областного ГИБДД Юрию Звягинцеву. Полковник Звягинцев запомнился мне двумя мобильниками, которые строго по очереди звонили через каждые пять минут, и он по ним давал кому-то распоряжения. Прослушав в перерывах между звонками часовую презентацию он заявил: «Все что вы показали, конечно, очень здорово. Но я — перфекционист! А вот можете вы сделать такой щит, чтобы люди посмотрели на него и больше уже никогда не нарушали?». Такой щит мы сделать не могли, в чем честно и признались. Работа по проекту на какое-то время прекратилась.
В 2006 году начальником новосибирского областного ГИБДД стал молодой полковник Сергей Штельмах и мы вернулись к теме безопасности дорожного движения. Я высказал мысль, что не стоит вести пропаганду от лица автоинспекции, поскольку водители ей не полностью доверяют. У нас, вообще, население не очень доверяет государству и чиновникам. Нужно создать общественную организацию по подобию американской MADD, к ней будут больше прислушиваться. Валов и Штельмах со мной согласились. Так родился ФОРПОСТ.
Первым исполнительным директором ФОРПОСТа стала Елена Кардаш. С ней мы провели нашумевшую акцию «Картонные дети» и еще несколько менее шумных, но не менее полезных. (Вот статьи 2007 года на НГС: Картонные дети, ГИБДД расставит на улицах картонных школьниц). Впоследствии Лена Кардаш стала директором фестиваля «Идея!», руководство ФОРПОСТа сменилось и я принимал уже меньшее участия в его деятельности. Но организация продолжает жить и активно работать, за что спасибо уже Ирине Морозовой.
По завершению торжественной части состоялся небольшой фуршет и фотосессия. Виктор Штельмах познакомил меня с начальником всей новосибирской полиции, генерал-майором Алексеем Николаевичем Кирилловым. Я вот думаю, если третью фотографию распечатать и на лобовое стекло повесить, мне сотрудники ДПС и ППС будут честь отдавать?
1 Комментарий Оставить комментарий
1. Таня | Июль 17th, 2012 в 7:44
Конечно, наклей фотографию — и на лобовое, и на заднее стекло!!! И желательно в права или в паспорт просто так вложить — пусть лежит себе.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев