День работника рекламной промышленности
Копия записи от 25 октября 2008 года. В кризисном сентябре 1998 года сидели мы как-то вечерком в сауне, что в подвале ДК «Юность». Сидели мы, значит, небольшой компанией из рекламистов и обсуждали дела наши скорбные: что теперь в результате девальвации будет, да куда доллар ускакал, да как на это реагировать? Тогда у нас в стране кризис капитализма впервые случился, все произносили незнакомое словосочетание «суверенный дефолт» и было немного страшно. А Марат Сафаров (вечная память) сказал, что кризис — ерунда, что изменились только пропорции цифр на купюрах из разных стран, а производства, которые до дефолта работали, они и после дефолта не остановились, что в реальном мире почти ничего не изменилось, что теперь даже лучше — стало ясно, кто чего стоит. И предложил на эту всеобщую иррациональную панику ответить веселой гулянкой. И вообще, у него есть идея — создать новый праздник — День работника рекламной промышленности. А то у всех отраслей народного хозяйства есть свои профессиональные праздники, а у рекламы нет. Чем мы хуже? |
Мой партнер Валера Мелехов веско сказал, что идея хорошая, и я понял, что мне придется ее воплощать. Я спросил:
— Может, короче назвать: «День рекламиста»?
— Это куце и беззубо, — ответил Марат.
— Может, «День рекламной индустрии»?
— Нет, именно «промышленности». У металлургов промышленность, у нефтяников промышленность, и, вообще, не говорят «тяжелая индустрия», а говорят «тяжелая промышленность». Если мы хотим, чтобы нас уважали, надо называть свою отрасль именно промышленностью.
На том и согласились. Поскольку реклама в сознании бывших советских людей заняла место сгинувшей идеологии, решили срифмовать новый праздник с Днем Октябрьской революции, но проводить на недельку раньше, а то 7 ноября все по привычке напьются и ДРРП пройдет незамеченным. Остановились на последней субботе октября.
Разработка символики и сценария праздника достались «Бонжуру», то есть Вове Рудневу, а общая организация пала на М&Ф, то есть на меня. Бросили клич по знакомым рекламным агентствам, газетам, телеканалам — желающих пировать во время чумы оказалось более чем достаточно. Меня даже удивил энтузиазм рекламного сообщества, с которым оно стало готовиться к празднику. Казалось, люди только и ждали, когда их позовут выпить за дефолт.
Первый праздник мы провели на «Сибирской Ярмарке» 31 октября 1998 года и, надо отметить, он прошел совершенно замечательно. Вообще, все что делается в первый раз, выглядит очень свежо и не имеет признаков рутины.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев