Апофеоз пелевенщины
Виктор Пелевин в своем романе «Generation «П» смело смешивает мир рекламных грез и грязную политическую реальность, товарные знаки и революционные символы. Знаменитый портрет латиноамериканского революционера Че Гевары стал образцом коммерциализации революционных идей. Именно этот портрет изображен на обложке пелевинской книги, правда на берете у Че вместо звезды — найковское крыло.
Этот длинный, местами нудноватый роман, если бы из него убрать натужные мудрствования автора, превратился бы в великолепную сатирическую повесть, но я не об этом.
Осень 1996 года, телерепортаж с Октябрьской демонстрации трудящихся. Колонна коммунистических старушек во главе с пламенным борцом Виктором Анпиловым движется по одной из московских улиц, забитых наружной рекламой. Красные знамена и портреты вождей мелькают среди биллбордов, лайт-боксов и сити-форматов. Ленин, Сталин, обнаженная модель в буденновке – «Дикая Орхидея», в общем, намешано всего как у Пелевина.
Справка. Не все знают, но когда-то Анпилов был комментатором Главной редакции радиовещания на страны Латинской Америки Гостелерадио СССР и вдохновлялся образом Че Гевары. «Эль пуэбло унидо …» А сейчас он лидер маргинальной партии «Трудовая Россия»:
Анпилов на ходу прикалывает какой-то бабушке красный бант. Он одет в черную спортивную куртку. Камера берет его крупно, он уверенно проходит мимо, и в кадр попадает анпиловская спина. По центру спины отчетливо видно найковское крыло. Пелевин отдыхает. Круг замкнулся.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев