Апофеоз пелевенщины

Январь 1, 2000 в 20:23 Рубрики: Я вспоминаю

Виктор Пелевин в своем романе «Generation «П» смело смешивает мир рекламных грез и грязную политическую реальность, товарные знаки и революционные символы. Знаменитый портрет латиноамериканского революционера Че Гевары стал образцом коммерциализации революционных идей. Именно этот портрет изображен на обложке пелевинской книги, правда на берете у Че вместо звезды — найковское крыло.

Этот длинный, местами нудноватый роман, если бы из него убрать натужные мудрствования автора, превратился бы в великолепную сатирическую повесть, но я не об этом.

Осень 1996 года, телерепортаж с Октябрьской демонстрации трудящихся. Колонна коммунистических старушек во главе с пламенным борцом Виктором Анпиловым движется по одной из московских улиц, забитых наружной рекламой. Красные знамена и портреты вождей мелькают среди биллбордов, лайт-боксов и сити-форматов. Ленин, Сталин, обнаженная модель в буденновке – «Дикая Орхидея», в общем, намешано всего как у Пелевина.

Справка. Не все знают, но когда-то Анпилов был комментатором Главной редакции радиовещания на страны Латинской Америки Гостелерадио СССР и вдохновлялся образом Че Гевары. «Эль пуэбло унидо …» А сейчас он лидер маргинальной партии «Трудовая Россия»:

Анпилов на ходу прикалывает какой-то бабушке красный бант. Он одет в черную спортивную куртку. Камера берет его крупно, он уверенно проходит мимо, и в кадр попадает анпиловская спина. По центру спины отчетливо видно найковское крыло. Пелевин отдыхает. Круг замкнулся.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Январь 2000
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Рубрики

Ссылки