Принципы работы. Свод неформальных требований к сотрудникам

Январь 15, 2001 в 13:12 Рубрики: Статьи, У нас в агентстве, Управлизмы
Фил-10 лет

Текст впервые опубликован в журнале «Реклама и Жизнь», 2001, № 1.

Фотография сделана в 2002 году на праздновании десятилетия агентства.

Преамбула

Однажды я заметил, что в разговорах с сотрудниками периодически использую одни и те же фразы, мысли, сравнения. Я решил записать их, чтобы все (и особенно вновь прибывшие) знали и понимали основные неформальные требования к работникам. Высказывания, требующие контекста, я сопроводил комментариями.

Некоторые из фраз звучат достаточно жестко, но необходимо учитывать, что и произносились они в стрессовых ситуациях. Я надеюсь, что теперь мои действия и решения станут более понятными и предсказуемыми. Хочется верить, что сотрудник, прочитавший этот документ, уже не даст повода произнести какую-либо из жестких фраз, что поведет к уменьшению количества стрессовых ситуаций.

О дисциплине

Я не собираюсь контролировать сотрудников в течение рабочего дня, но если кто-то мне понадобился, он должен быть на месте.

«Копка» картофеля, день рождения, покупка стиральной машины и т.п. не есть уважительная причина для отсутствия на работе. Копайте, празднуйте и покупайте в выходные.

Внимательно и медленно перечитайте предыдущий абзац. Выучите его наизусть. Запомните: прогул по причине дня рождения — это не просто нарушение дисциплины, а нарушение дисциплины с отягчающими обстоятельствами.

Один сотрудник не выполнил в срок работу, потому что хоронил бабушку. Потом он еще раз подвел нас, потому что у него умерла другая бабушка. А в третий раз я сказал ему: «Дорогой мой, лимит мертвых бабушек ты уже исчерпал!»

Некоторые из наших творцов любят рассказывать мне о специфике своего творческого процесса. Мол, вдохновение к ним приходит по ночам и поэтому, якобы, они не могут работать, как все, с утра. Однако мой собственный творческий опыт и опыт многих моих знакомых диктует: если ложиться спать в 24.00 и приходить на работу к 9.30, то и вдохновение будет приходить к тому же времени. Ну, в крайнем случае, на 5 минут опоздает.

«Я плачу тебе не за то, что ты рассказываешь мне о своих проблемах, а за то, что решаешь мои!»

«Работник, находящийся в отпуске, имеет право в выходной день уйти с работы пораньше»

О внешнем виде

Приходить на работу следует аккуратно одетым и причесанным. Более того, несимпатичный человек не сможет работать в рекламе.

Наш сотрудник никогда не должен ассоциироваться со стереотипным «драным» рекламным агентом из какой-нибудь никому не известной газетенки, выпрашивающим у клиента тысячу рублей, чтобы получить свои 50 агентских.

Мы респектабельное, богатое агентство, в котором работают нормальные, обеспеченные люди. Ваша одежда и весь облик — это лицо фирмы. Это касается всех, а не только менеджеров. Выпадение из дальней комнаты на клиента немытого, нечесаного и невыспавшегося дизайнера (текстовика, аниматора) ведет к автоматическому введению санкций, вплоть до увольнения

Девушки, помните, — мини-юбки идут не всем.

Об ответственности

Менеджер должен записывать и запоминать все, о чем мы договорились с клиентом. Я — забываю все мгновенно. У меня пятьдесят таких клиентов. Работа менеджера — все помнить и еще мне напоминать. Заблаговременно.

«Менеджер, за которым нужно запоминать, — не жилец!»

Мое поручение должно быть выполнено по возможности быстро. Если быстро не получается, нужно сразу же предупредить об этом и предложить другой вариант решения проблемы.

Поручение, которое я даю еще раз, я даю с плохо скрываемым раздражением. А мое раздражение материализуется два раза в месяц.

Максимально комфортно мне работается с сотрудниками, которые все выполняют с первой просьбы, у которых не нужно проверять исполнение. Поручил и забыл.

Никогда не откладывай на завтра то, что можно заставить сделать сегодня.

О деловом общении

Встреча в кабинете начальника со старым знакомым — не повод для нарушения служебной субординации. Братайтесь или ругайтесь со случайно встреченным приятелем в коридоре.

Отношения между людьми, в том числе сослуживцами, могут простираться от ярой ненависти до нежной любви, но это никак не должно сказаться на рабочем процессе, особенно в присутствии клиентов. Клиент не должен страдать от наших симпатий и антипатий. Ему незачем знать тонкости внутригрупповых отношений. В присутствии клиента мы все сотрудники и единомышленники, делаем общее дело и стараемся помочь друг другу. Атмосфера должна быть такая, чтобы посторонний человек, побывав в нашем офисе, захотел устроиться к нам на работу.

Разговаривая по телефону, представляйте себе собеседника человеком, сидящим перед вами, говорите спокойно и доброжелательно, как будто смотрите ему в глаза. Тогда контакт состоится.

Подняв трубку телефона, необходимо уведомить абонента, куда он попал: «Рекламная группа “Мелехов и Филюрин”». (В крайнем случае, если очень лень, — «Рекламная группа».)

При исходящем звонке текст должен быть: «Здравствуйте. С Вами говорят (Вас беспокоят) из Рекламной группы “Мелехов и Филюрин”».

Менеджер, само звание обязывает тебя устанавливать контакты, а не создавать конфликты. Возможно, это покажется деспотизмом, но следует помнить: при любом конфликте в первую очередь будет наказан менеджер. Менеджер, который жалуется, что клиент плохой, расписывается в профессиональной непригодности. Значит, он не сумел наладить с клиентом контакт. В конфликте «менеджер-творец» в первую очередь попадет менеджеру. В конфликте «менеджер-менеджер» достанется обоим.

О творчестве

Процент по сумасшедшим гениям у нас уже выполнен и даже перекрыт. Теперь берем на работу только флегматичных творцов.

«Все творческие работники этой фирмы занимаются одним и тем же: угадывают, что понравится Филюрину». Эти слова абсолютно справедливы. Любое рекламное агентство и в России и на Западе смотрит на мир глазами своего творческого директора. А когда меняется директор — меняется агентство.

Текстовик, если спросят тебя, какой ролик лучше, короткий или длинный, ответствуй: пропорциональный. Мысль может быть простенькая и коротенькая, как у Буратино. Но если она внятно высказана за десять секунд, ролик получается складный.

Текстовик, не приумножай сущностей. Если можно обойтись без персонажа, оставляй один закадровый текст. Все лишнее — к черту!

Листовка или иной рекламный текст должны оставлять у читателя ощущение, что он поговорил с умным, доброжелательным, предусмотрительным собеседником. Лично меня подкупают те рекламные тексты, которые содержат ответы на вопросы, возникающие уже во время чтения.

Слова «Это такой дизайн!» обычно произносятся, когда не смогли нарисовать ровно, правильно и аккуратно. *

Недавно у нас возникло новое творческое понятие — «дизайнерский угол». Очень часто дизайнер, принявшись за верстку макета, для начала разворачивает иллюстрацию под небольшим углом. Он так видит. Уже потом он будет расставлять слоганы, телефоны и прочий текст. Эмпирически установлена величина угла — около 15°.*

О зарплате

Я не встречал еще человека, который бы считал, что его труд адекватно оценен в финансовом выражении.

Я получаю удовольствие, когда люди в нашей фирме зарабатывают много. Мне крайне неприятно штрафовать и наказывать.

«Не отвлекайте меня думать по мелочам. Чем меньше я думаю, тем больше я плачу. И наоборот».

Половину своего рабочего времени я трачу на объяснение работникам, что деньги, которые я им плачу, — большие. Оставшуюся половину я трачу на объяснение клиентам, что деньги, которые я с них беру, — маленькие.

«Да, я вижу, ты много работал и сильно устал. Если бы за усталость платили, ты был бы миллиардером. Но платят за результат».

«Работать надо до результата, а не до пяти вечера».*

О финансах

Байка. Одной начинающей сотруднице поручили составить план рекламной кампании для клиента, и она создала документ, в котором первым же пунктом значилось: «Получение полной предоплаты с заказчика». Сначала сотрудницу слегка пожурили за то, что она внесла в документ, предоставляемый клиенту, столь нелепый и откровенно стяжательский пункт. А потом сотрудницу горячо поблагодарили за абсолютно правильное понимание финансовой стратегии фирмы.

Менеджер, помни, если представитель клиента просит начать работу побыстрее и божится, что деньги вот-вот «упадут» на счет агентства, это верный признак неплатежеспособности клиента. И чем больше его представитель суетится, тем меньше нужно суетиться нам.

Когда-нибудь я отолью в бронзе и повешу перед входом в эту фирму здоровенные буквы: ПОЛНАЯ ПРЕДОПЛАТА.

«Бартерному коню в зубы не смотрят».

О документах

Терпеть не могу неряшливо оформленные документы. Прежде чем принести ко мне документ, обязательно сделай выравнивание, расстановку переносов, проверь орфографию и пунктуацию, расставь номера страниц. Ни скорость подготовки документа, ни то, что «это всего лишь черновик» не оправдывает неряшливости. Губы-то, поди, всегда успеваете подкрасить!

Для особо малограмотных напоминаю некоторые принципы расстановки знаков препинания.

1. Перед знаком препинания пробел не ставится, а после знака препинания ставится. Пример: Я родилась в деревне, но, хотя и малограмотна, работаю в рекламном агентстве.
2. Тире окружено пробелами, а дефис (черточка) используется без пробелов. Пример: Уж мне-то — менеджеру-ветерану — все доподлинно известно. Уж я-то точно знаю: прайс-лист — это вовсе не медиаплан!
3. Пробел не ставится после открывающей кавычки и перед закрывающей. То же самое верно для скобок. Пример: Пришла я как-то к одному клиенту (он компьютерами торгует) и говорю: «А не пора ли в «Вечерке» объявление дать?»

Еще раз говорю: исправляйте все ошибки в черновой версии документа. Не надейтесь, что они будут исправлены в чистовой. При прохождении документа по инстанциям ошибки только множатся.

О кадрах

Подобрать работника сложнее, чем жениться. Уволить — страшнее, чем убить.

Наиболее ценный работник — тот, который может обучать новых работников.

У нас карьеру сделать легко. Надо брать на себя много работы, много ответственности и эту ответственность нести.

Мы постепенно покупаем новую мебель. Мы каждый месяц устанавливаем еще один компьютер. Понемногу решаем различные технические проблемы и улучшаем условия труда. Будьте терпеливы. У нас все делается, все происходит. Иногда мучительно медленно, но происходит.

Наши цели

Мы стремимся, чтобы наши рекламные работы приносили пользу тем, кто их заказал, и всем, кто их видит или слышит. Чтобы они делали окружающую жизнь хотя бы немного красивее, интереснее, веселее.

Мы создаем эффективно работающую фирму, которая обеспечивала бы стабильный заработок сотрудникам и регулярный доход акционерам.

Мы создаем долгоживущую фирму, работники которой могут быть уверены в своем будущем, клиенты которой могут рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. Мы создаем фирму, которая переживет своих создателей.

Мы стремимся сделать наше агентство крупнейшим и известнейшим из нестоличных агентств.

Мы стремимся так отработать технологию обслуживания клиентов и прохождения заказов, чтобы она полностью соответствовала западным стандартам рекламного бизнеса.

Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, мы сознаем свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями.

Мы стремимся работать в атмосфере доброжелательности, в окружении умных, красивых, интеллигентных людей.

* — звездочкой отмечены мысли, высказанные моим другом, директором агентства «Бонжур» Маратом Сафаровым.

1 Комментарий Оставить комментарий

  • 1. Людмила  |  Март 13th, 2017 в 20:34

    Уважаемый Александр, мне всё понравилось из того, что Вы написали. И юмор Ваш мне тоже нравится, поскольку училась в НГУ и ценю юмор и НГУ.
    Скажите, а как Вы работаете с командой, собираетесь ли Вы раз в неделю на планёрки, например, по понедельникам, и ставите ли задачи на следующую неделю и далее. А потом, скажем, в следующий понедельник слушаете отчеты по проделанной работе? Мне кажется, что самое главное и трудное, сделать команду. Я вижу, что в Вашем тексте отчасти есть ответ на мои вопросы. Но, если возможно, скажите, пожалуйста, важно ли Вам создать именно команду или она настолько быстро меняется, что приоритеты появляются другие. Спасибо.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Январь 2001
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Ноя »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Рубрики

Ссылки