Каннские львы-2005. Фоторепортаж с комментариями. Часть II

Июнь 2, 2005 в 17:53 Рубрики: Фестивали

Культурная программа

Понятно, что в окрестностях Лазурного берега есть множество достопримечательностей и часть из них удалось посетить, невзирая на фестиваль. Остров Маргарита, где содержался узник Железная Маска, Ницца, где находятся дачи русских олигархов, и Монако, где находятся их яхты. Ну и, конечно, во Франции культурной программой становится любое посещение ресторана. 

По рекомендации Владимира Евстафьева группа россиян пробует буйабас (суп марсельских рыбаков) и прочие дары моря.

cult11 cult12

Мы идем на небольшом суденышке на остров Маргарита. Капитан халатно рулит ногами.

cult13 cult14

Когда-то в этой камере содержался узник Железная Маска. В море с такой высоты не сиганешь.

cult15 cult16

Русский силач Борис Еремин.

cult17 cult18

Как известно, «руссо туристо — облико морале», поэтому при нашем посещении княжество Монако были отмечены многочисленные случаи варварского вандализма. Алексей Андреев (Depor WPF) попытался отвинтить что-нибудь на память от батискафа Жака Ива Кусто. Хрупкая Наталья Андреева шутя завалила сосну. И только А. Филюрин мирно разглядывал яхту Р. Абрамовича (60 млн долларов).  

cult21 cult22 cult23 cult24

 

Наши победители

Три работы, сделанные на русском языке, вышли в финал и две из них даже получили Медиа Львов: это акция для детей Беслана «Раскрась город!» от московского IQ Marketing, кампания для закусок к пиву марки «BEERка» белорусской «Крыни», и оставшаяся только в шорт-листе кампания для «Мегафона» московского APR Media Services. С удовольствием отмечу, что слоган этой кампании — «Переходи на зеленый!» — разработали наши земляки, новосибирское агентство «Петра». У нашего агентства тоже есть небольшой повод для гордости. Название для снэков BEERка когда-то было предложено «Сибирскому Берегу» нами. Отрадно, что в России и Белоруссии есть клиенты, готовые заказывать креативную рекламу, и агентства, способные ее сделать. К сожалению, ни Саши Шевелевича, ни Валеры Климченко, ни других ребят из «Крыни» в Каннах не было. «Льва» от их имени получил представитель России и СНГ Владимир Евстафьев, признавшийся, что впервые поднялся на сцену Дворца фестивалей. 

pobed1 pobed2 pobed3 pobed4

 

Русская вечеринка

Русская вечеринка, прошедшая в одном из ресторанов отеля «Карлтон», организованная АКАР и российским представительством фестиваля, была замечательная. Угощение, русские песни и танцы, водка и икра — все удалось на славу. 

rus3 rus4

Правда, русская вечеринка — это тот пункт фестивальной программы, который существенно изменился по сравнению с 1997 годом. Такого размаха, как тогда, уже не наблюдалось. В 1997 она проводилась на пляже отеля «Карлтон». Тогда Россия была в моде и на волне этого интереса в гостях у русской делегации перебывало множество других делегатов и организаторов фестиваля — территория пляжа едва их вместила. Тогда вечеринка и организовывалась как-то по-боевому. Российская делегация состояла всего из 50 человек, прибыла на фестиваль организованно, всем при выезде раздали по 2 бутылки водки и две банки икры (больше таможня не пропустит). И велели сдать по приезду на фестиваль российскому представителю. И все сдали.

Вообще, идея проведения на Cannes Lions национальных вечеринок принадлежит Владимиру Евстафьеву, это потом уж ее подхватили бразильцы и разные прочие шведы.

rus1

Хотя в 2005 году участников из России приехало в два раза больше, недостатка в икре и водке тоже не наблюдалось, но на русской вечеринке я увидел не более 30 соотечественников и не слишком много гостей. Да и в течение всего фестиваля чувствовалась некая разобщенность русской делегации, что, собственно, отражает атмосферу и в отрасли. Вот и на Golden Drum в 2003 году была слабая русская вечеринка, в 2004 ее не было вообще, что будет в этом году — пока неясно.

Возможно, я выскажу спорную мысль, но мне кажется, что если мы хотим участвовать и побеждать, надо для начала хотя бы научиться представлять страну на фестивале. И зарубежные коллеги и члены жюри, судят об уровне нашей рекламы, в частности, и по вечеринкам: как организована, кто представляет национальную рекламу и принимает гостей и вообще заинтересована ли страна в активном участии в данном фестивале. 

 

«Команда, которую создал я»

Отправляясь в недельную поездку, я к несчастью, забыл взять с собой что-нибудь почитать. Меня спас Борис Еремин, президент российского отделения IAA, прямо в самолете подаривший мне новоизданный роман некоего Александра Ермака «Команда, которую создал я». За неимением ничего лучшего, душными каннскими вечерами пришлось читать это повествование.

komanda

Книга описывает работу российской рекламной отрасли. Поначалу было даже забавно, действие происходит в агентстве с говорящим названием «Лидер Интернешнл». Собирательные персонажи, наделенные некоторыми чертами наших современников и коллег, — известный рекламный журналист Влад Гребнюхин, рекламный профессор Варлоу, рекламный общественный деятель Налимчик — сильно оживляли повествование. Но когда во второй половине книги среди них появился самодовольный, упитанный и туповатый рекламный менеджер Филюгин, я понял, что держу в руках грязный пасквиль.

А если серьезно, то, в отличие от автора, я бы не стал определять жанр этой книги как экономический роман. Я бы определил его как докладную записку в твердой обложке, продукт работы довольно бестолкового, но старательного сотрудника. Книга обильно уснащена штатными расписаниями, должностными инструкциями, а также обширными цитатами из служебных записок, но это не превращает ее в роман, даже экономический.

Кроме того, меня удивило слижком уж обывательское описание отрасли, которое может создать у неподготовленного читателя искаженное представление о людях, работающих в рекламе, и о процессах, происходящих в ней. Я, конечно, понимаю, что Александр Ермак — не писатель, и называть все это литературой нельзя. Но от весьма причастного к индустрии человека я ожидал более адекватного отражения и более качественного анализа отраслевых проблем.

Есть только одна надежда — что читателей у этого скучнейшего произведения будет немного.

 

Просмотры

Просмотры работ конкурса Film шли в течение всех фестивальных дней сразу в нескольких залах, всего в конкурсе было 25 категорий, в каждой из которых насчитывалось до 300 роликов. В отличие от печатных категорий, где мы видим только шорт-лист, на просмотрах можно увидеть весь поток роликов, выставленных на конкурс. 80 процентов — это весьма посредственные работы, не стоящие внимания, как, впрочем, и на любом конкурсе.

Основная аудитория просмотровых залов — молодые сотрудники креативных отделов агентств, лет 25-28. Для них Канны — это школа, куда они приезжают учиться большими группами и из которой они выжимают по максимуму. Молодежь эта настроена скептически, очень редко аплодирует, чаще свистит, но свистит не в два пальца, а тихонько, язвительно.

Так на просмотре категории «Автомобильная реклама» в одном из роликов в качестве звукового сопровождения насвистывалась мелодия из фильма Kill Bill. Весь ролик она насвистывалась, потом ролик закончился, а из зала продолжали насвистывать эту же мелодию. То есть ролик освистали, но креативно.

Категория «Финансовые и страховые услуги», в целом длинная и довольно нудная, завершалась российским роликом — типичным представителем серой массы. Это была реклама «Росгосстраха», состоящая из штампов: человек делает шаг и на место, где он стоял раньше, падает из окна цветочный горшок, человек делает еще один шаг, и в то место, где он был секунду назад, врезается автомобиль, и так далее. Ролик освистали, за державу было обидно.

В категории «Связь» был ролик, рекламирующий какого-то из провайдеров мобильной связи. Едет микроавтобус с католическими монашками, вдруг раздается звонок мобильного телефона, он пищит на мотив «Хава Нагила», монашки с постными лицами продолжают ехать, никто не раскрывает телефон, никто не хочет сознаваться, что это у нее такой неподходящий сану звонок. Дальше возникает логотип оператора мобильной связи и слоган: «Выбери подходящий рингтон». Тут я вспомнил историю, которую рассказал Володя Сергеев, наш аудиопродюсер, как во время освещения пасхальных куличей рядом с церковью у него тоже зазвонил мобильный телефон, игравший «Семь сорок». Чудны твои дела, Господи!

Кстати, чтобы молодые креаторы, приезжающие в Канны учиться, лучше прочувствовали, сколь тернист путь к наградам, в растительности фестивального дворца преобладают кактусы. С иголками весьма солидных размеров.

prosmotry

 

Церемония

Вообще-то церемоний награждения в Каннах три. На первой награждают Media, Cyber и Direct, на второй — Press и Outdoor, на третьей — Film, Radio и Titanium (Integrated Campaigns). Последняя, конечно, самая значимая и самая торжественная. Чтобы попасть в главный зал, надо занять очередь минимум за полтора часа до начала, поскольку мест в зале две тысячи, а делегатов значительно больше. Трансляция церемонии выведена на большие экраны еще в несколько залов Дворца фестивалей, где ее и смотрят те, кто не попал в главный.

После церемонии окончательно сложилось ощущение, что Каннский фестиваль — это фестиваль англоязычной и испаноязычной рекламы. И славянам на нем места пока нет. Или почти нет. Британия и ее бывшие колонии — Австралия, Новая Зеландия, Малайзия, Сингапур, обе Америки и немного Западная Европа — вот герои и фавориты Канн. Несколько раз было награждено знаменитое агентство из Майами «Crispin, Porter + Bogusky» — то самое, которое два года назад получило Гран-При за ролик «Лампа» для IKEA. И ни разу не было награждено работ из Восточной Европы, мы чужие на этом празднике жизни.

На финальном фуршете фестивальная машина впервые дала сбой. Когда все делегаты после церемонии собрались на пляже отеля «Карлтон», на нем стало чрезвычайно тесно, а еды откровенно не хватало или ее просто не успевали подносить. Конечно, благодаря русской ловкости, находчивости и сноровке мы не голодали. Но остался осадок.

ceremonia1 ceremonia2 ceremonia3 ceremonia4

Заключительный аккорд в песне о нашем месте в Каннах сыграл аэропорт Ниццы. Он встретил отъезжавших делегатов издевательским плакатом с перечеркнутым Золотым Львом и едким вопросом «Nothing to declare?» («Нечего декларировать?»)

ceremonia5

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Июнь 2005
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Рубрики

Ссылки