Мерседес – машина неудачников. Кульбиты восприятия

Июль 3, 2006 в 01:11 Рубрики: Мысли о рекламе, Размышления

left

Известный маркетолог Филипп Котлер в одной из своих книг написал, что в цене автомобиля все что свыше $30 000 — это затраты на маркетинг. Конечно, производители Мерседесов никогда не признаются в этом. С немецкой педантичностью они будут доказывать, что берут деньги за техническое совершенство и сверхнадежность своего автомобиля. Но американская статистика неумолимо свидетельствует, что дешевая Тойота надежнее дорогого Мерседеса. 

И все же люди продолжают покупать неоправданно дорогие автомобили. Самая главная выгода, которую получает владелец люксового авто — это выгода демонстративного потребления. «Нам не ездить, нам подъезжать», — гласит американская поговорка. Компания Мерседес-Бенц хорошо осведомлена об этой человеческой слабости, и именно поэтому у некоторых моделей трехлучевая звезда на радиаторе превышает размерами тарелку для борща. Я не удивлюсь, если вскорости она своими размерами станет похожа на тарелку для приема НТВ+.

В Западной Европе Мерседес — просто большая комфортабельная машина. Она обычно используется в качестве такси, как у нас некогда Волга. И не более того. В России же Мерседес оброс дополнительными смыслами и стал символом состоятельности, жизненного успеха, крутизны. Антитеза Мерседеса — горбатый Запорожец, на котором ездит беззащитный и лоховатый писатель-прозаик (про заек).

Но, приняв Мерседес в качестве символа, общественное сознание сыграло с ним злую шутку. Став в постсоветской России мерилом жизненного успеха, Мерседес автоматически становится машиной для повышения самооценки. Бандитский бригадир, вороватый таможенник, директор казино прекрасно понимают, что никогда их не будут уважать так, как искренне уважают опытного хирурга, учителя или архитектора. Они отлично сознают, что находятся в самом низу социальной лестницы или вне её, что могут потерять свое благополучие и даже свободу в результате случайности. Но пока — у них есть деньги на машину для повышения самооценки, и хотя бы на дороге им будут уступать владельцы Тойот и Жигулей.

Человек, терзаемый комплексом неполноценности, покупает Мерседес и тем самым пытается доказать окружающим свою значимость. И вот тут наше сознание делает кульбит: раз ты так назойливо демонстрируешь свое благополучие — значит что-то у тебя не в порядке. Присмотритесь к водителю Мерседеса, если сможете разглядеть его за тонированными стеклами. С большой вероятностью это несчастный, неувереный в себе человечек, безнадежно пытающийся скрыть это.

Комментарии (5) Оставить комментарий

  • 1. Дмитрий V Сиурко  |  Июль 3rd, 2006 в 12:51

    Нет, Саша, ни*уя подобного. Твоя гипотеза действует только для мужчин. Но не для «девушек, которым спонсоры/отцы купили мерина».

    С другой стороны, что делать с Ламборджини? Т.е. если я ее купил и она 300 дней в году стоит в гараже, то я — лох, который старается подчеркнуть свой статус, скрывая от общественности свое никчемное положение и старающийся вытрепнуться? Нет, ничерта подобного. С Мерином — я согласен (и то, только в отношении мужчин, так как женщина — существо примитивное и пугливое в этом плане), но с машинами стоимостью выше 100 тыс долл — это не канает. Мерин — это горбатый запорожец для тех, кого «могила исправит».

  • 2. Дмитрий V Сиурко  |  Июль 3rd, 2006 в 12:56

    Кстати, на предмет хирургов — Яков Брандт ездит на мерседесе :о)

    Хотя в этом плане Москва в нынешних условиях УЖЕ отличается от остальной России в мерседесовском плане. Но Брандт ездит в нем потому, что он не навидит (интересно почему? может быть вероятно потому, о чем ты выдвинул гипотезу) джипы, а на русских машинах ездить не может — по размерам парень не подходит. Вот и ездит как «лох» на 500-ом старье. Согласись — исключение из гипотезы.

  • 3. Александр Филюрин  |  Июль 3rd, 2006 в 13:21

    Моя гипотеза, как и всякое социологическое умствование, имеет статистическую природу. Я, по умолчанию, не применяю к своему утверждению квантор всеобщности. Если описанных мною персонажей хотя бы 15% от всего потока — значит я верно подметил тенденцию.
    Брандт — человек самодостаточный, кто бы спорил. Его не надо общим аршином мерять.
    Кстати, о Москве. Помню, лет 8 назад Коммерсантъ иронически назвал шестисотый «народным автомобилем», очень уж много их по столице ездило.

  • 4. Дмитрий V Сиурко  |  Июль 3rd, 2006 в 13:25

    :о)
    Ну тут ты прав на 100%.
    Кстати, о «не Москве», в 1999 году Кемеровская область была признана лидером по импорту в нее «Лэнд Крузеров», заняв первое место в России.

  • 5. Владимир  |  Январь 2nd, 2008 в 12:33

    В этих словах бесспорно что-то есть! Ну за что беруться деньги, когда машина стоит, допустим, 200 000 у.е.? Она что, получается в 10 раз лучше той, которая за 20 000 у.е. ) Я думаю, вряд ли.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Июль 2006
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Рубрики

Ссылки