Фортепианный концерт в «Московском международном доме музыки»
«Московский международный дом музыки» очень красивое сооружение. Издалека видно, что это храм высокого (минимум — 9 этажей) искусства. Я не понимаю, зачем в его названии есть слово «международный», музыка интернациональна без дополнительных описаний. Я не знаю, почему у него столь аскетичный товарный знак, можно было бы и традиционное что-то нарисовать. Но стеклянное здание его отлично выглядит днем и сияет огнями в ночи.
Я пришел на сольный концерт Алексея Любимова «К 100-летию Дмитрия Шостаковича» — «Свидетели катастроф, или Музыка на переломах».
Забавная деталь, в отличие от многочисленных театров и филармоний, которые обслуживаются театральными бабушками, в Московском доме музыки работают в основном молодые парни. Гардеробщики, буфетчики, билетеры — парни в фирменной музодомовской одежде. Непривычно и приятно.
В исполнении Любимова прозвучала музыка Алексея Мартынова, Скрябина, Галины Уствольской и Шостаковича. Произведение Мартынова звучало около 40 минут и сопровождалось черно-белым видеофильмом. Но фильм эту музыку не спас. Одна и та же тема повторялась многократно, ее сопровождал зацикленный на компьютере видеоряд, как волна набегает на берег. Я несколько раз засыпал и просыпался. Надеюсь, что сильно не храпел, хотя вряд ли кто-то из соседей осудил бы меня.
Соната №9 Александра Скрябина была поразнообразней, но по-настоящему оживился зал, когда исполнялась Соната №6 ученицы Шостаковича Галины Уствольской. Маленький и щуплый пианист Любимов подскакивал и со всей мочи лупил правым локтем по аристократической клавиатуре Стейнвея.
Не знаю, что там написано у этой Уствольской в партитуре, но играл он локтем. В принципе, он имел полное право перед исполнением этого опуса надеть для безопасности на руку хоккейный щиток, никто бы не удивился. Но Любимов — честный музыкант, народный артист, работает без страховки. Справедливости ради надо сказать, что исполнялось произведение не только локтем, но и традиционно, пальцами и, в целом, звучало внушительно и трагично. И все же почему-то вспоминалась фраза из анекдота: «это он лохам делал скрипки, а реальным пацанам он ставил барабаны».
В антракте к роялю подошел настройщик и стал делать свою работу, бормоча под нос про Уствольскую — Многоствольскую. Оно и понятно.
Далее было исполнена Соната №2 Шостаковича. Я могу слушать Дмитрия Дмитриевича бесконечно, это гений. Его музыка несоразмерна мне, простому человеку, она превышает меня в разы и даже на порядки, но словами этого не передашь.
В заключение отмечу, звучание в камерном зале великолепное. Временами мне казалось, что звучит не рояль, а орган. После финального удара по клавишам звук резонировал еще две минуты. Да, хорошо сделан «Московский дом музыки».
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев