Дюссельдорфская выставка
В пятницу рано утром мы с группой сотрудниц компании Обувь России сели на метро и поехали на выставку. У немцев все устроено разумно: один и тот же билетик давал нам право и прохода на выставку и трехдневного пользования всем общественным транспортом Дюссельдорфа, исключая такси.
На снимке Юля и Аня.
Выехав из центра города, поезд метро выскочил из под земли и превратился в обычный шустрый трамвайчик.
Остановка метро является главным (северным) входом на Дюссельдорфскую выставку.
GDS расшифровывается, как Большая Немецкая Обувная. Буклет выставки обещал нам 1400 экспонентов из 45 стран мира, а также 33 тысячи посетителей из 82 стран. Если он и привирал, то не намного.
Под потолком регистрационного зала висит скульптура, оплетенная проволочной сферой. У фройляйн отличная фигурка, а вот личиком она не вышла. Сразу видно, с немки лепили. К этой скульптуре очень хорошо подходит название «В паутине маркетинга». Именно так называлась книга, изданная в СССР в далеком 1982 году, когда я еще был студентом-математиком, ездил в стройотряд «ГДР-СССР» и был бескрайне далек от выставок и маркетинга.
Проходим в просторный регистрационный холл…
…минуем турникеты…
…и вот мы уже на выставке, гуляем среди бесчисленного количества стендов с обувью.
Я пришел на выставку с двумя фотоаппаратами, чтобы зафиксировать все самые интересные новинки сапожного маркетинга. К моему удивлению, фотографирование на выставке не приветствуется. Многие стендисты смотрели на меня косо, протестовали, некоторые были весьма агрессивны и приходилось указывать им направление дальнейшего движения (ссылка).
Понятно, что они боятся копирования своих остромодных моделей обуви шустрыми китайцами и предприимчивыми россиянами, но борьба с фотографированием своего логотипа или наружного оформления стенда вызывала мое недоумение и ответную агрессию. В конце концов разобиженные мною стендисты вызвали какого-то сотрудника ярмарки, который начал мне по-немецки объяснять про ништ фотографирен. Я отвечал ему по-английски про донт андестендинг. Он перешел на английский, тогда я перешел на русский. Он исчез куда-то и мгновенно вынырнул с русскоговорящим мужичком, я демонстративно надел крышку на объектив большого фотоаппарата и они, удовлетворенные, отстали от меня. А я некоторое время снимал мыльницей. Потом снова расчехлил большой Кэнон, но сменил тактику. Оценивал ситуацию, намечал объект съемки, резко вскидывал камеру, делал несколько кадров и спокойно уходил. Смотрели на меня с неудовольствием, но догнать не пытались. Нашу песню не задушишь, не убьешь.
А в это время на стендах бурлила жизнь. В одном из павильонов была внутренняя галерея и мне удалось подсмотреть за этой жизнью сверху.
Повстречал двух девочек-промоутеров. Сразу видно, что итальянки. Фигурки ничего, а на лицо ужасные. Итальянки в зрелом возрасте бывают просто страшными. (Конечно, встречаются и красивые итальянки, но их только пять на всю Италию и они работают в киноиндустрии. Всех их вы видели в кино.)
А тут совсем другое дело. Русская девочка Юля работает внештатником на выставке. Она тоже пыталась запретить мне фотографировать. Оказалось, что ее родители переехали в Германию из Томска, где учились чуть ли ни в ТИАСУРе. Землячка.
Вообще-то, на выставке я увидел множество забавных людей.
Меня отловили выставочные социологи. Я всегда соглашаюсь помочь тем, кто проводит опрос. Проявляю профессиональную солидарность, как владелец исследовательской компании. Анкета оказалась безумно длинной, но я терпеливо ее заполнил.
В одном из павильонов я посмотрел показ мод. Сотрудники ярмарки очень бдительно следили за мной и фотографий во время показа сделать не удалось. Скажу только, что манекенщица ходят очень смешно, неестественно откинув туловище назад. Хотя, какое там туловище? И еще, вниманию модников! Ближайшим летом будут в моде мужские туфли с длинными, загнутыми вверх носами. Все манекенщики на показе в таких ходили.
Расскажу немного о выставочном обществе «Дюссельдорфская ярмарка» (Messe Dusseldorf). Для небольшого по немецким меркам шестьсоттысячного Дюссельдорфа она является градообразующим предприятием. В постоянном штате ярмарки работает всего 2.5 тысяч человек, но в сопряженных с ней фирмах работает на порядок больше. Именно благодаря выставке в городе функционирует 236 отелей и открыты представительства 124 банков. Проводится около 50 выставок в год, т.е. по одной в неделю. В мировом коммуникационном пространстве Дюссельдорф позиционируется, как крупнейший выставочный центр. В этом отношении он конкурирует с множеством европейских городов и, в частности, с Ганновером и Берлином.
Географически Дюссельдорфская ярмарка являет собой микрорайон, находящийся на окраине города. Сейчас действует 17 выставочных павильонов, каждый из которых сопоставим по размерам с Сибирской ярмаркой. Каждый павильон может работать, как отдельная выставка. В нем обязательно есть информационная стойка, туалеты, столовая и какая-нибудь зона отдыха или бесплатное интернет-кафе.
Внутри выставочного микрорайона все как положено: автостоянки, дороги, зеленые насаждения, переходы между зданиями. Все сделано аккуратно и с размахом, на перспективу. Строятся еще два павильона.
А еще у Дюссельдорфской ярмарки есть маленькое подсобное хозяйство и, соответственно, всегда в наличии парное молочко.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев