Бизнес-ринг в «Деловом квартале»

Апрель 9, 2007 в 18:14 Рубрики: Про нас написали

В 36-м номере журнала «Деловой квартал» в рубрике «Бизнес-ринг» вышло спаренное интервью. Одни и те же вопросы были поотдельности заданы мне и Игорю Поповскому, директору архитектурной компании. Вопросы каверзные, с подковыркой, типа «Перестал ли ты пить коньяк по утрам?». По замыслу журналистов подразумевалась разность позиций и некоторая дискуссионность в ответах. Вот что получилось.

1. Вы находите стратегического инвестора. Но в процессе переговоров вы убеждаетесь, что не сходитесь с будущим партнером ни по психотипу, ни по базовым человеческим ценностям. Он вам откровенно неприятен. На кону выживание вашего бизнеса. Что вы будете делать?
Игорь Поповский: Буду сотрудничать, если результат такой сделки не противоречит моим ценностям. В бизнесе главное результат. Личную неприязнь перетерплю, а в деловых отношениях с таким человеком буду предельно осторожен, постараюсь так разделить «сферы влияния», чтобы партнер своими действиями не повредил репутации нашей совместной фирмы.
Александр Филюрин: Запою «врагу не сдается наш гордый «Варяг» и пойду искать другого инвестора. Если человек откровенно неприятен значит, подсознание дает сигнал об опасности. Нельзя работать с жуликом, он рано или поздно обворует. Нельзя работать с дураком, он рано или поздно разорит. Если базовые ценности не совпадают, союз будет неустойчивым и очень быстро распадется.

2. Вы планируете инвестировать в объект недвижимости, значимый для всего города. Ход дела зависит от подписи известного в городе чиновника. Вам называют «цену вопроса». Она за гранью добра и зла — чиновник потерял всякую меру. Вы можете попытаться поймать за руку коррупционера, но в этом случае есть риск вообще не реализовать проект, либо заплатить. Ваш выбор?
Игорь Поповский: Я считаю, что если закон на вашей стороне, то лучше медленно и упорно настаивать на своем. А ситуация, когда у тебя вымогают взятку, может возникнуть лишь, если ты допустил какой-то прокол, непрофессионально подошел к реализации проекта. И поэтому лучше деньги потратить на исправление прокола, чем на взятку.
Александр Филюрин: Выберу первое. Чиновники не должны терять меру. Не то чтобы я не любил деньги, я деньги люблю. Но не всяким путем заработанные деньги хороши, не всякие впрок пойдут. Принципиальность в отстаивании своей позиции оплачивается не быстро, но хорошо.

3. Ваш бизнес медленно стагнирует. Нанятый вами директор предлагает рискованную стратегию развития бизнеса, которая, в случае успеха, может принести вам сверхприбыли. Неуспех означает окончательный уход с рынка. Ваши предпочтения?
Игорь Поповский: Я за риск, но тщательно просчитанный. Не приемлю такой подход, когда «пан или пропал». Предложу директору представить мне несколько вариантов выхода из ситуации на случай неуспеха предложенной им новой стратегии.
Александр Филюрин: Я не буду рисковать. Помню, в 1998 г. все играли на ГКО. Многие понимали, что это не может продолжаться бесконечно, но как мантру повторяли фразу: «Государство обанкротиться не может». Государство обанкротилось и других обанкротило. В результате кризиса у нас более чем наполовину сменилась клиентская база. Появилось много новых заказчиков. А мы не рисковали, до кризиса ролики снимали и после кризиса снимаем. Я трусливый, поэтому живу долго.

4. Ваш директор прошел с вами «огонь, воду и медные трубы». Сейчас он явно отстает от требований рынка. Вы нашли ему замену — молодого амбициозного профессионала. Но вам по-человечески больно расставаться со старым директором. Какие слова вы ему скажете?
Игорь Поповский: Предложу должность исполнительного директора при новом генеральном. Если откажется, то скажу: «Очень жаль. Мне приятно было с вами работать, и ваш вклад в наше дело столь значителен, что готов рассмотреть в будущем ваши предложения о возможном сотрудничестве. Спасибо за добросовестную работу».
Александр Филюрин: «Мне кажется, тебе уже стало скучно на этой должности. Но тут у нашей компании наклевывается один новый интересный проект…».

5. Вы ведете переговоры о продаже созданной вами «с нуля» компании. Вам предлагают цену, которая вас полностью устраивает. Но вы узнаете, что будущий владелец собирается ликвидировать ваш бизнес (фактически устранить конкурента своего бренда) и уволить всех людей, с которыми вы работаете. Ваши действия?
Игорь Поповский: Откажусь от продажи. Мне будет жалко своих усилий, затраченных на развитие компании. Продать предприятие, чтобы оно исчезло? Не для этого я его создавал. Поэтому я продолжил бы поиск покупателя с условием не ликвидации, а развития компании.
Александр Филюрин: Продам бизнес, подожду, пока он всех уволит, и соберу их в новый бизнес. Более того, если продаваемый бизнес не последний из имеющихся у меня, то самых толковых сотрудников я оставлю сразу, просто переведу их в другое предприятие. В моем бизнесе люди главный актив. А бренды дело наживное.
Вообще же описанная ситуация мне представляется надуманной. Ну, тратит он деньги, устраняет мой бренд с рынка, а завтра на этот опустевший рынок приходят еще пять брендов. Он же не может всех конкурентов скупить с целью устранения.

А чей подход к бизнесу ближе вам? Голосуйте за участников бизнес-ринга
nsk.dkvartal.ru/vote/ring

Комментарии (5) Оставить комментарий

  • 1. kibik  |  Апрель 13th, 2007 в 22:10

    Интересно, но я не понял, при чём здесь «ринг» и «поединок».

  • 2. Александр Филюрин  |  Апрель 14th, 2007 в 4:52

    Ну да, не по каждому вопросу дискуссия получилась. Не по разные мы стороны баррикад.

  • 3. ЕЕгошин  |  Апрель 18th, 2007 в 7:33

    Они несколько изменили формат, сделали интересные вопросы, и от этого рубрика стала существенно лучше — и полезней. 😉

  • 4. Inna  |  Апрель 27th, 2007 в 8:10

    Оппонент был слабоват ;), достаточно было первого вопроса-ответа, да и на фото взглянуть!

  • 5. Александр Филюрин  |  Апрель 27th, 2007 в 9:07

    Ничего себе слабоват! Одна борода чего стоит!

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Апрель 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Рубрики

Ссылки