Запись передачи «Прямая речь»

Апрель 25, 2007 в 20:06 Рубрики: Про нас написали

Принял участие в записи передачи «Прямая речь», которую ведет на ГТРК «Новосибирск» Мария Лондон. Моим оппонентом был вице-губернатор Андрей Филичев, мою группу поддержки составили ребята из «Деловой России» и ГОРНа. Дискутировали на тему пиара города.

Готовясь к передаче, прочитал интервью Филичева «Ведомостям облсовета». Статья называлась «Новосибирск, вперед!». Приведу ее полностью.

_________________________________________________________

Вице-губернатор Андрей ФИЛИЧЕВ ответил на вопросы «Ведомостей», связанные с рекламированием Новосибирска.

— Андрей Григорьевич, недавно один известный новосибирский маркетолог предложил рекламировать наш город как товар. Вы поддерживаете идею?

— Губернатор уже высказался на сей счет: из бюджета на эту работу денег не будет.

— Но разве Новосибирск и Новосибирская область не нуждаются в известности?

— Нуждаются. Эта тема еще два года назад была предметом обсуждения в обладминистрации. Тогда же был разработан проект под условным названием «Новосибирск, вперед!», в рамках которого мы начали исследовать соответствующие PR-технологии. Дело-то для России новое! Нас интересовала системная информация, а с помощью проекта «НВ» мы пытались узнать, как настраивается и регулируется устройство под названием «Новосибирск».

— Узнали?

— Конечно. И получили представление о механизме продвижения значимой информации, о проблемах, которые мешают этому процессу. Есть понимание, как их устранять. Так, например, недавно мы провели анализ состояния пресс-служб крупнейших коммерческих организаций города. Выяснилось, что четыре пятых из них существуют формально, а те, что работают, ориентированы не на СМИ, а, главным образом, на оценку со стороны своего руководства. Получается, что Новосибирск в лице своих субъектов экономики и культуры сегодня почти не в состоянии поведать о себе миру. Город нем.

— И что же делать?

— Бизнес должен научиться рассказывать о своей деятельности так, чтобы это было интересно журналистам. Через эти сообщения Новосибирск и прославится. Правда, многим нашим бизнесменам потребуется понять, что это очень ответственная и квалифицированная работа. Не случайно в казацком войске была такая должность: «генеральный писарь». Я думаю, что Новосибирск получит достойный имидж в России и мире, когда у каждой более-менее крупной новосибирской фирмы появится свой «генеральный» пресс-секретарь.

— Другими словами, «раскручивая» себя, новосибирцы помогут и своему городу?

— Другого пути просто нет. Что такое Новосибирск? Это «сгусток» впечатлений о делах его жителей. Город — это мы. Другое дело, что не хватает соответствующей информации. Власть как раз и займется созданием условий для организации этого процесса. Мы намерены обучать молодых людей профессии пресс-секретаря в техникумах. Кроме того, создается карта историко-географических достопримечательностей областного центра и каждого района НСО. С ее помощью надо так обустроить территории, чтобы заезжий турист захотел сфотографироваться на память. Свою неповторимость надо холить и лелеять — тогда и другие будут относиться к нам с интересом.

Дмитрий КИРСАНОВ.

___________________________________________________________

Комментарий Филюрина

Пассаж про обучение пресс-секретарей в техникумах восхитителен. Перед записью передачи я спросил у Андрея, как ему пришла в голову такая оригинальная мысль? Он ответил, что интервью до публикации не читал, газетчики наверняка все переврали, а пресс-служба обладминистрации работает не всегда четко. Видно, пока техникумы в полную силу не заработали, пресс-секретатрей туда набирают из ПТУ.

Хронометраж передачи чуть менее 20 минут, мы жарко спорили в течение этого времени, перекрикивая друг друга. Андрей оказался весьма подготовленным полемистом и вел себя, как настоящий политик. То есть как популист, работающий на малограмотного избирателя. Любой избиратель согласится с тем, что деньги на рекламу области тратить не следует. Он ведь не обладает предпринимательским опытом, а реклама для него, вообще, слово ругательное.

Судей было трое, из них я знал только Ладу Юрченко. Они отдали победу Филичеву, а я, соответственно, проиграл диспут. Потом мы вышли на улицу и еще немножко поспорили вдогонку, помахали руками, но это было уже после драки.

zap11.jpg zap12.jpg zap13.jpg zap14.jpg zap15.jpg

Комментарии (2) Оставить комментарий

  • 1. Дмитрий V Сиурко  |  Апрель 29th, 2007 в 12:55

    Ну да…потратить 43 млн рублей на «внебюджетные прочие расходы» — на это бабло из бюджета есть, а на пиар нашего родного города — нету.

    Бизнес о своей деятельности рассказывает своим клиентам, а не инвесторам города. Ведь пиар города и его инвест привлекательность должны быть ориентированы либо на гос.корпорации (путем предосталвения всяких халяв тире сбыта), либо на концерны (типа Балтики, в виде налоговых льгот, а Балтике о себе рассказывать и так никому не надо — это ей должны рассказыать), либо частным корпорациям (типа Интеррос, которые вкладывают бабло в инфраструктуру, типа: станции по очистке воды для городов, канализация, дороги и т.п.).

    Бизнес в Новосибирске (крупный) вести без «подвязок» в «адм.ресурсе» — не возможно, вот на что должен быть направлен «Пиар Города». Открыть завод по производству какой-нить х***и международной корпорации или блатным — легко, но на местном уровне, а дойдет до Москвы — и «банан!» (Транссервис с авто-заводом). А открыть завод «простому русскому бизнесмену» — это такой геморрой, что душа лелеет к другим регионам, там проще (потому, что администрация этих регионов тупо рекламирует себя как «ребята, приходите с идеями и деньгами — сделаем все без взяток и волокиты в кратчайший срок»). Хотя есть регионы, типа Краснодара, где губернатор прямо говорит «а что ты (бизнесмен) дал области, чтобы мы тебя сюда пустили, а?». Вотъ.

    А «дело» то это не новое для России — всего 40 лет назад каждый «регион» такую кампанию делал, что нашим «диктаторам» сейчас надо бы локти от зависти покусать.

  • 2. Гость  |  Май 7th, 2007 в 20:31

    Ну прорекламируем, а что дальше?

    В этот говешник везти инвесторов?

    Перед тем, как рекламировать многое нужно сделать.

    Для начала — грамотный сайт мэрии. Посомтрите на сайт мэрии Ебурга — http://ekburg.ru/ . Качественно, интересно, четко. А что у нас? Такое же говно, как сам город

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Апрель 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Рубрики

Ссылки