Бизнес-Саммит «TOP Marketing Leaders». Как я попал впросак

Ноябрь 16, 2007 в 11:56 Рубрики: Конференции

Сегодня я посетил Бизнес-Саммит TOP Marketing Leaders, который провела компания Marketing One в отеле Marriott Royal Aurora 5*. Название у этого семинара длинное и громогласное. Очень важно не перепутать его с Саммитом Брендов-Лидеров и с Бизне$-форумом Marketing Director. Раньше я полагал, что самые плохие и трудно запоминаемые названия выбирают себе рекламные агентства, но теперь уверен, что организаторы конференций по маркетингу вполне могут составить им конкуренцию.

top11.jpg top12.jpg top13.jpg top14.jpg top15.jpg

Было дело, повелся я на сайт компании «Marketing One». Сайт, надо отметить, удобный, тексты убедительные. Особенно меня привлек такой пассаж: «В наступившем году «Marketing One» делает ставку на новый формат проведения деловых мероприятий — Experience Learning®. Популярный на Западе, но пока мало изведанный у нас подход был специально разработан для проведения бизнес-events, участниками которых являются профессиональные ТОП-менеджеры, обладающие значительными знаниями, опытом практической работы и склонностью к самостоятельным решениям».

Вот, подумал я, наконец, кто-то организовал практиков, чтобы они рассказали свои реальные кейсы, и не будет на конференции этих нелепых людей, пересказывающих книжки Траута и искренне считающих себя теоретиками. Увы, как же я заблуждался! Дедушку Траута, конечно, никто не пересказывал, но и кейсов практически не было. Оказывается, организаторы, готовясь к мероприятию, разослали докладчикам анкету из нескольких вопросов, отвечая на которые те и готовили свои выступления. Вопросы примерно такие:
1) Как вы делегируете полномочия?
2) Как вы мотивируете подчиненных?
3) Как вы планируете собственное рабочее время?
И тому подобные откровения от управленцев среднего звена. Выступающие по мере сил старались все честно рассказать. В результате мы прослушали 6 докладов на тему «Как я стал большим маркетинговым начальником». Фактически, этот семинар был посвящен не маркетингу, а управлению отделом маркетинга, каковое по большому счету ничем не отличается от управления любым другим отделом. Первый из докладчиков — Гамид Костоев (IBS) — обладает некоторым литературным даром, и его выступление было для меня хоть и не очень содержательным, но интересным по форме.

Этого нельзя сказать об остальных спикерах. Когда я вижу у авторитетного маркетера слайд с таким тезисом, я начинаю задаваться вопросом: ЗАЧЕМ?

top31.jpg top32.jpg top33.jpg top34.jpg top35.jpg

В принципе, полезная для меня информация в этих выступлениях содержалась, но лишь редкие крупицы. Приятное исключение составил доклад Ашота Арутюняна. Ашот нарушил требования организаторов и рассказал о практике продуктовой сети «Гроссмарт» и о разработке стратегии для «Детского мира». Я узнал много нового и за это ему благодарен.

Оказывается, у ритейлеров есть своя формула для вычисления вероятности посещения магазина покупателем. Она очень похожа на второй закон Ньютона, согласно которому сила тяготения прямо пропорциональна массе притягиваемого тела и обратно пропорциональна квадрату его расстояния до земли.

top41.jpg top42.jpg top44.jpg top45.jpg top46.jpg

Вот еще интересная цитата из его выступления: «Самые показательные ошибки в бизнесе связаны с нарушением технологии. Собственный пример: один из магазинов «Снежной королевы» был размещен рядом с Черкизовским рынком. В том районе огромная проходимость — до 130 тысяч человек в день. Казалось, что мы легко сможем завернуть часть потока к себе, однако, мы испробовали все известные средства и не получили вообще никакого результата! Это казалось невероятным, но, несмотря на все наши усилия, покупатели упорно продолжали идти мимо — прямиком на рынок. Лишь когда мы, наконец, провели исследование, стало понятно, что во всей этой толпе наших потенциальных клиентов не более 6%, остальные просто не дотягивали по доходам. Это нужно было выяснить до того, как начинать что-либо предпринимать вообще».

А в целом, семинар был проведен четко и по графику. Обед был изобильный и с супом, за что отдельная благодарность организаторам.

Комментарии (4) Оставить комментарий

  • 1. Серж  |  Декабрь 10th, 2007 в 18:20

    Благодарю за схемки из презентации Ашота.

  • 2. Vladets  |  Ноябрь 7th, 2008 в 8:11

    саммит прошел успешно

  • 3. Сергей  |  Апрель 15th, 2009 в 12:14

    То, о чем говорил Ашот, известно с середины 80ых годов, модель Рейсли (зависимость привлекательности ТТ от расстояния) и модель Хаффа (зависимость привлекательности ТТ от ее площади) и обычно рассчитывалось отдельно друг от друга. Сам ли Ашот адаптировал обе категории в одну модель или нет — не важно, но подход интересен и логичен ведь с т.з. т.н. размерности, известной еще из школьных уроков физики — все безупречно.

  • 4. Сергей  |  Апрель 15th, 2009 в 13:53

    …и про Черкизовский рынок/Снежная Королева … а что, разве и без исследования не была бы ясна причина низкого уровня посещения ТТ, пользуясь простым методом, называемым «наблюдение»? Если, конечно, Ашоту важны были исключительно количественные данные, вылившиеся в итоге в 6%ЦА — то конечно, да…

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Трекбек для записи  |  Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Ноябрь 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рубрики

Ссылки