Сок, пельмешки, MBA
В течение двух дней мы с Еленой Сергеевной Бабиной читали лекции на курсе MBA Сибирского Федерального Университета (см. предыдущую запись). Начали в пятницу, в 18:30.
Все люди как люди, вечером пятницы идут в ресторан, в баню, едут за город, на охоту, на рыбалку, домой к телевизору, наконец. А эти забыли про друзей-родню и прибыли в университетскую аудиторию послушать, что визит-профессор Филюрин про брендинг и нейминг будет втирать. М-да. Только тех, кто любит труд, бизнесменами зовут. Так до десяти вечера и учились.
На следующий день, в субботу, занятия начинались в 10 часов утра. Я поспорил с организатором курса Мариной Дворяншиной, что к 11 часам придет менее 15 человек из группы и проиграл. Когда люди платят за учебу свои кровные — относятся к процессу по-другому.
В воскресенье я читал лекции по позиционированию и дизайну, а Лена по рыночным исследованиям. Чтобы актуализировать в сознании слушателей проблему выбора основного сообщения для бренда пельменей, я организовал слепой тест трех пельменных марок. Звучит наукообразно, скучно, зато ели весело.
Итак, при слепом тестировании курсисты отдали свои предпочтения местной красноярской марке в оранжевой упаковке (названия не помню). На второе место они поставили пельмени Алекон и лишь на третье Сибирский Гурман.
Елена Сергевна тоже разбавила свою лекцию дегустациями. Поскольку ее темой были исследования, она сделала их сразу два. Было проведено открытое и слепое тестирование четырех соковых брендов, принадлежащих, правда, к разным ценовым группам.
Результат тестирования поучителен и, я бы сказал, характерен. Некоторые продукты без упаковки мы воспринимаем совсем иначе, нежели в оной.
__________Открытое_______Слепое
J7___________1_______________3
Я____________2_______________1
Тонус________3_______________2
Чемпион______4_______________4
Видно, что сок J7 при своих весьма сомнительных вкусовых качествах, воспринимается как самый лучший, когда наливается из яркого тетрапака.
Сок и пельмешки хороши для иллюстрации теоретических положений маркетинга, но для обеда нужно более разнообразное меню. Мы поехали в пиццерию Перцы, которая сейчас очень популярна в Красноярске. Обслужили нас быстро, кухня была хороша и я наелся до состояния «щас запою». А J7 мы заказывать не стали
1 Комментарий Оставить комментарий
1. Неизвестный | Июнь 18th, 2008 в 20:08
прямо Панда Кунг-фу с пельмешками))))
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев