Сок, пельмешки, MBA

Февраль 9, 2008 в 11:55 Рубрики: Преподавание

mba0.jpg

В течение двух дней мы с Еленой Сергеевной Бабиной читали лекции на курсе MBA Сибирского Федерального Университета (см. предыдущую запись). Начали в пятницу, в 18:30.

Все люди как люди, вечером пятницы идут в ресторан, в баню, едут за город, на охоту, на рыбалку, домой к телевизору, наконец. А эти забыли про друзей-родню и прибыли в университетскую аудиторию послушать, что визит-профессор Филюрин про брендинг и нейминг будет втирать. М-да. Только тех, кто любит труд, бизнесменами зовут. Так до десяти вечера и учились.

mba1.jpg

На следующий день, в субботу, занятия начинались в 10 часов утра. Я поспорил с организатором курса Мариной Дворяншиной, что к 11 часам придет менее 15 человек из группы и проиграл. Когда люди платят за учебу свои кровные — относятся к процессу по-другому.

mba2.jpg

В воскресенье я читал лекции по позиционированию и дизайну, а Лена по рыночным исследованиям. Чтобы актуализировать в сознании слушателей проблему выбора основного сообщения для бренда пельменей, я организовал слепой тест трех пельменных марок. Звучит наукообразно, скучно, зато ели весело.

mba4.jpg

Итак, при слепом тестировании курсисты отдали свои предпочтения местной красноярской марке в оранжевой упаковке (названия не помню). На второе место они поставили пельмени Алекон и лишь на третье Сибирский Гурман.

mba3.jpg

Елена Сергевна тоже разбавила свою лекцию дегустациями. Поскольку ее темой были исследования, она сделала их сразу два. Было проведено открытое и слепое тестирование четырех соковых брендов, принадлежащих, правда, к разным ценовым группам.

mba5.jpg

Результат тестирования поучителен и, я бы сказал, характерен. Некоторые продукты без упаковки мы воспринимаем совсем иначе, нежели в оной.

__________Открытое_______Слепое
J7___________1_______________3
Я____________2_______________1
Тонус________3_______________2
Чемпион______4_______________4

Видно, что сок J7 при своих весьма сомнительных вкусовых качествах, воспринимается как самый лучший, когда наливается из яркого тетрапака.

mba6.jpg

Сок и пельмешки хороши для иллюстрации теоретических положений маркетинга, но для обеда нужно более разнообразное меню. Мы поехали в пиццерию Перцы, которая сейчас очень популярна в Красноярске. Обслужили нас быстро, кухня была хороша и я наелся до состояния «щас запою». А J7 мы заказывать не стали

mba7.jpg

mba11.jpg mba12.jpg mba13.jpg mba14.jpg mba15.jpg

mba21.jpg mba22.jpg mba23.jpg mba24.jpg mba25.jpg

mba31.jpg mba32.jpg mba33.jpg mba34.jpg mba35.jpg

1 Комментарий Оставить комментарий

  • 1. Неизвестный  |  Июнь 18th, 2008 в 20:08

    прямо Панда Кунг-фу с пельмешками))))

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Февраль 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Рубрики

Ссылки