Мелодрама «Кука». Посмотрел и прослезился
Наткнулся на первом канале на «Куку». Решил посмотреть, что же такое Ярик Чеважевский снял? Обычно непрофессиональные кинорежиссеры, вышедшие из рекламы, типа Кончаловского младшего или Бекмамбетова грешат невнятностью, неумением рассказать длинную историю. Смотришь их полный метр и не можешь с персонажами разобраться, сюжет не усваивается. Невладение ремеслом приводит к элементарной неспособности рассказать историю средствами киноязыка.
Ярик тоже пришел в кино из рекламы и тоже ремеслом не владеет, но смог избежать ловушки непонятности. Правда, при этом он впал в противоположную крайность. Для стоминутного фильма персонажей у него совсем мало, а сценарий прост до примитивности. В фильме все понятно, причем понятно с первых трех минут, а оставшиеся 97 вы будете смотреть его, слабо надеясь на неожиданный сюжетный поворот, но это напрасно. Две несчастные героини все равно встретятся и пойдут по жизни рука об руку, потому что «Кука» это кино про любовь.
Рассуждать о жизненной правдоподобности этой ленты бессмысленно, поскольку нельзя же требовать достоверности от рождественской сказки. Актеры заняты в фильме неплохие, но роли у них получились лобовые, как застывшие маски. Положительные персонажи с самого начала и до конца однозначно положительны, отрицательные — тоже амбивалентностью не грешат. С другой стороны, при таком сценарии актеру и развернуться-то негде. Сценаристом фильма, кстати, тоже Ярик Чеважевский записан. Все сам, все сам, никому и ничего нельзя доверить.
Порадовал Рома Фирайнер в роли ленивого следователя. Я одного такого сам лично наблюдал в ОБЭПе. Конечно, Оскар за роль второго плана ему не светит, но смотрелся Рома все же естественнее, чем Игорь Ганжа в «Антикиллере». В общем, не получается пока у рекламистов большое кино.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев