Поездка в Омск. С отвращением к РЖД

Октябрь 8, 2008 в 05:53 Рубрики: В пути

rjd0.jpg

Отдавая мне билет, помощница предупредила, что я еду в нулевом вагоне. Номер у него такой. Ну, в нулевом так в нулевом. Хоть в минус первом. Да хоть бы и в вагоне за номером «пи». Если кто не помнит, «пи» — число такое, 3.1415926 и так далее. Иррациональное, в общем, число. В нашем мире много иррационального, не поддающегося пониманию простым человеческим разумом.

Услышав от вокзальной дикторши, что «нумерация вагонов начинается с хвоста поезда», я побрел в этот самый хвост. Пятый вагон, четвертый, третий, второй, первый… тридцать третий???
— А почему тридцать третий, — спросил я проводницу, по комплекции похожую на шпалоукладчицу.
— Потому что прицепной, — недовольно процедила тетка.
— А нулевой где? — честно говоря, я уже засомневался в его существовании.
— Между седьмым и восьмым. Где ж ему быть? — поморщилась от моей тупости шпалоукладчица. И я пошел по перрону в обратный путь, искать седьмой и восьмой вагоны. Мне-то легко, всего одна сумка.

Купе было чистеньким, в вагоне ехало, как мне сообщили, всего три пассажира, но остальных двоих я так и не увидел. Поездное радио с «Владимирским централом» удалось придушить с самого начала, так что было тихо и даже поработать удалось. Правда, не удалось выспаться. В СВ ты едешь или не в СВ, а полка очень жесткая и узкая. Ни повернуться на ней, ни перевернуться. И духота.

rjd1.jpg

Какие бы ребрендинги не затевал монополист РЖД, как бы не мотивировал своих проводников на вежливость, самым главным в его подходе остается неистребимое презрение к пассажирам. Я-то готов платить за СВ и даже в два раза больше, но РЖД не готов починить вентиляцию и, вообще, следить за температурой в вагоне. А проводнице проще перегреть вагон, перетопить и завалиться спать, они — проводницы — как-то умудряются спать в духоте и полном отсутствии кислорода.

Я, конечно, могу понять, что вагон так сконструирован и его не просто переделать. Но с каким пренебрежением надо относиться к своим клиентам, чтобы сделать такой отвратительно-непонятный билет? На каком-то розово-сетчатом фоне слабым матричным принтером нечеткими мелкими буквами напечатана масса информации. В условиях полутемного вокзала или ночного перрона поди найди, где там номер поезда, где номер вагона, где время отправления? Зато полно каких-то ИНН, ОКПО, тарифов и прочей никому не нужной херни. Человека нарисовавшего этот билет, а вместе с ним и принявшего такой дизайн, стоило бы распять в назидание всем остальным рисователям документов. Ну или хотя бы публично выпороть. Я не жестокий.

rjd2.jpg

Отвратительная, господин Якунин, у вас фирма. Даже в табличке без косноязычия не обошлось.

rjd3.jpg

Комментарии (4) Оставить комментарий

  • 1. Аноним  |  Октябрь 13th, 2008 в 19:14

    Ты пробовал окно открыть? Я как-то отправляла маму поездом летом, на улице было жара страшная. Окно не открывается. Потом в дороге она умудрилась в поезде найти омоновцев и все это бравое войско долго пыталось его открыть, с таким же успехом. Блин, пожилой человек в этой душегубке… Зла не хватает на них. А цены уже сопоставимы с самолетом. Присоединяюсь к твоему отвращению.

  • 2. Аноним  |  Октябрь 14th, 2008 в 3:06

    Ну не знаю… Мне наоборот нравицца в поездах ездить-безопасней, чем на самолёте(больше шансов выжить), к тому же в условиях качки я лучне сплю. А к духоте и отсутствию воздуха я привык — попробуйте летом прокатится в любом барнаульском автобусе(не маршрутке). Только полезеш окно открыть — а тебе какая-нить бабка как ё**ет пакетом по башке или обматерит при всех.
    По поводу билетов- в Барнауле, да что там, даже в Карасуке(НСО) билеты вполне читаемые, и ночью тоже(пробовал).
    По поводу окон-согласен, это, на мой взгляд, главная проблема вагонов после дубака зимой. Открываются они редко и только после танцев с бубном. Но — вы видели новые вагоны(или старые после капремонта)? Там установлена нормальная форточка, которую полезеш открыть — а тебе какая-нить бабка как ё**ет пакетом по башке или обматерит при всех. .
    P.S.В CВ я не ездил, и если вы так плохо переносите тамошнюю температуру… Когда я после прохода по плацкарте захожу в купе — там так свежо!

  • 3. Александр Филюрин  |  Октябрь 14th, 2008 в 6:23

    Да-а, давненько я не ездил на барнаульском автобусе. Стал придирчив и изнежен.

  • 4. Максим Савинов  |  Октябрь 23rd, 2008 в 17:17

    Ага, а еще у них (МПС-цев) в стоимость билета входит некая плацкарта, которая при возврате билета то ли не возвращается или наоборот, только ее и возмещают пассажиру. Вот что за зверь такой, эта плацкарта, выяснить оказалось оч. сложно, может кто знает??

    P.S. с удовольствием по присутствую на порке дизайнера жд. билетов

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рубрики

Ссылки