Заказчики-троцкисты
Среди клиентов рекламных агентств встречаются такие, которые с большим удовольствием участвуют в процессе, но почему-то мало интересуются результатом. Они могут пять раз не спеша перемонтировать ролик или семь раз со вкусом переверстывать план работ, как будто руководствуются известной формулой «Движение — все, конечная цель — ничто». Ну что ж, если платят, пусть развлекаются. Но называть их я теперь буду «троцкистами».
Вообще-то, массовое сознание ошибочно приписывает эту формулу революционеру Троцкому. Согласно «Энциклопедическому словарю крылатых слов и выражений», данный афоризм принадлежит не Льву Давидовичу Троцкому (Бронштейну), а Эдуарду Бернштейну — немецкому политику XIX века, лидеру II Интернационала и правого крыла немецкой социал-демократии. Бершнтейн подразумевал приоритетность борьбы за социальные реформы («движение») перед собственно пролетарской революцией («цель»). Господин Троцкий, напротив, критиковал это высказывание Эдуарда Бернштейна. В статье «Карл Каутский», написанной им в 1919 году, Лев Троцкий заявил, что данный афоризм — это «бессмыслица и пошлость» и демонстрирует, как «социально-революционная задача пролетариата отделилась от самого движения и сохраняла чисто академическое существование».
Но это все для знатоков, для любителей истории. А мы — специалисты по рекламе — пользуемся стереотипами, сложившимися в массовом сознании. Поэтому клиент, который затягивает выполнение собственного заказа, — троцкист.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев