Печальное письмо от коллеги

Июль 20, 2009 в 12:25 Рубрики: Мысли о рекламе, Что происходит

Саша, привет!

Дела у нашего фотоагентства, естественно, не такие замечательные как в прошлом году. Пока шел подъем на рынке СМИ, мы особо и не заморачивались — денег от журналов хватало на все с лихвой. А сейчас за каждый цент, за каждого клиента бьемся. Меня сюда для того и позвали, чтобы привести в должный вид работу отдела, который продает фото для иллюстраций НЕ для СМИ (этим другой отдел занимается), а книгоиздателям, издателям календарей, открыток, рекламным агентствам и дизайн-студиям.

На ранке иллюстраций для российских СМИ мы давно уже «фишку держим» и входим в ТОР-5. А вот «коммерческим направлением» занимались не очень активно.

Ситуация в отрасли действительно тяжелая. Мы это по своим клиентам видим. Стагнирует всё — и СМИ (в первую очередь журналы), и книгоиздатели, и рекламщики.

«Большой глянец» начал вторую волну сокращений. От «офисного планктона» они избавились еще зимой, а сейчас настала пора творческих работников. Многие ежемесячные журналы на лето либо прекращают выпуски, либо делают сдвоенные-строенные выпуски, а редакции отправляю на все лето в отпуска. Очень много народа (журналистов, дизайнеров) выводят за штат на фри-ланс, лишая их окладов и оставляя только гонорары. Тиражи тоже падают.

Книгоиздатели в большинстве своем замерли. Продажи книг просели — кризис наложился на традиционное летнее падение спроса. Издательства очень остро ощущают нехватку денежных средств — поступления от продаж ранее изданного сократились, а кредиты взять практически невозможно (или просто не дают, или — под грабительский процент). Рекламисты вынуждены работать с сокращенными бюджетами и экономят в т.ч. на креативе.

Так что наш рынок (фотоиллюстраций) тоже здорово ужался. Как все ждем осени. Надеемся, что к концу августа начнется оживление, если только наше правительство чего-нибудь не отчебучит. А то я вот смотрю на курсы валют и что-то мне не по себе…. :)))))))

Наше руководство в июне ездило на международный конгресс фотоагентств. Похоже, российский рынок иллюстраций упал сильнее всех. Еще тяжело немцам и испанцам. Остальная Европа и США более-менее терпимо переносят потери. В общем, где наиболее бурно развивались рынки СМИ в предыдущие 5-7 лет, там и наибольшее падение. Лучше всех китайцам — у них продолжается рост. Причем динамика совсем не пострадала.

У меня брат двоюродный в Пекине живет, рассказал анекдот: «Коммунистическая партия Китая поставила задачу преодолеть кризис за 30 дней. Преодолели на десять дней раньше, досрочно» :)))))))))) Показательный момент — в Китае продажи автомобилей во 2-м квартале нынешнего года выросли(!!!) на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вот так-то…

М.б. пора учить китайский? Английский мы уже выучили, автомат Калашникова тоже :)))

В аттаче краткая информация о нашем фотоагентстве, список сайтов основных зарубежных партнеров и базовый прайс.

Скидки — ДАЕМ! :)))))))))))

А как у вас дела?

С уважением,
А****** Р******
Руководитель коммерческого отдела

 

Комментарий Филюрина

Сейчас, когда меня спрашивают о состоянии дел, я долго и пристально смотрю на вопрошавшего, а потом дрогнувшим голосом говорю: «За что, скажи, ну за что ты меня так ненавидишь?».

Комментарии (2) Оставить комментарий

  • 1. Николай  |  Июль 22nd, 2009 в 13:53

    В Штатах рынок продажи изображений не просел потому, что там все лицом к человеку повернуто — я могу, да и покупаю фото на айстокфото или тонистоун, расплачиваясь свой карточкой. А у их представителей в России все контрклиентоориентировано — одни очень удивили, отказываясь разговаривать с нами, пока мы не заставим кого-то из их прошлых клиентов за нас поручиться — видимо, с пиратством борятся, слишком рьяно. Да что уж далеко ходить: новосибирский фотобанк на komfoto.ru — ни каталога, ни, соответственно, удобной системы заказа, одни тексты камлательного характера, написанные роботами для роботов.

    Ну и плюс — качество. У нас людям не хочется / скучно просто заниматься агрегацией и продажей изображений, поэтому они стараются в свои коллекции еще и что-нить высокохудожественное включать… и слишком этим увлекаются. В итоге найти, например, просто предмет снятый с хорошо выставленным светом на белом фоне очень трудно.

  • 2. Алексей Радкевич  |  Июль 24th, 2009 в 20:38

    Мы берем фото, в каком то из российских фотобанков. Прогресс, раньше вебстудии просто тырили фото.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рубрики

Ссылки