Операция в клинике Мешалкина

Март 31, 2010 в 09:11 Рубрики: Что происходит
meshalkin0 Судя по всему, «НИИ патологии кровообращения имени Е.Н.Мешалкина» организация не бедная. Не знаю, как она финансируется, но только за мою операцию ей было заплачено 185 тыс.руб. И мне повезло, что внесены они были областным бюджетом, а не семейным. По соседству с главным зданием возводятся новые корпуса. Внутри клиника отделана примерно как приличная трехзвездная гостиница или как офис класса «B». Медицинское оборудование на вид новое, продвинутое  и его много. Достаточно сказать, что лежа на операционном столе я насчитал над своей головой шесть мониторов от различных устройств. Врачи молодые, симпатичные и вдумчивые. Но удивило меня не это.

Более всего меня поразила — вы не поверите — любезность среднего и младшего медперсонала. Медсестры и нянечки все делали быстро, сноровисто, на вопросы отвечали с пониманием, а некоторые даже первыми здоровались. Говорят, у них там хорошие зарплаты, но, уверяю вас, зарплата не может изменить человека, привыкшего ежедневно хамить. Это пока что осталось для меня загадкой. Надо познакомиться с кем-то из руководства клиники и разъяснить вопрос.

meshalkin11 meshalkin12 meshalkin13 meshalkin14

Ворчали на меня только одна нянечка в столовой и одна медсестра в операционной. Простим им это, они ведь практически главнее начальства. С другой стороны, одна-то столовская нянька ворчала, а вторая не поленилась, принесла мне стакан кипятку прямо в палату. Уж очень я чаю хотел попить нормального, не из столовского бака и не из кулера на рецепции.

Пища в столовой, кстати, была простая и вполне съедобная. Но почему-то там не было вилок и салфеток. Я, конечно, выкрутился. Вилку и салфетки мне сразу же привез наш водитель Боря, и я носил их с собой. Как солдат, который всегда держит ложку за голенищем. Но почему столовая без вилок и салфеток — осталось для меня загадкой.

meshalkin1

Определили меня в двухместную палату вместе с одним мужичком из Барнаула. Палата удобная, много розеток, куча кнопок экстренного вызова, и даже кислород подведен. Лечись — не хочу! Свой санузел. Правда, над умывальником не было полочки, в душевой кабине не было подставки под мыло-шампунь и, в целом, не было туалетной бумаги. Не то чтобы я роптал. Как опытный командировочный я с собой туалетную бумагу имел. Но ведь, зараза, неудобно мыться в душе, когда некуда, блядь, мыло положить! И бриться невозможно, когда некуда, сука, гель поставить! Чего тут непонятного?! Вопрос-то копеечный! Спасибо, хоть крючок для полотенца прикрутили! Но я не ропщу, нет, совсем не ропщу.

meshalkin31 meshalkin32 meshalkin33 meshalkin34

Надо отметить техническую новинку — как теперь говорят — инновацию. Современные больничные кровати для легкости передвижения оборудованы небольшими двигателями внутреннего сгорания. Но, понятно, движок упрощенный, стартера нет, заводится с ручки.

meshalkin3

Лечащим врачом у меня была Вера Викторовна Баранова, кандидат медицинских наук. А операцию делал Павел Леонидович Шугаев, кандидат медицинских наук, он на первой фотографии репортажа. Хорошие люди, спокойные. Я-то, понятное дело, нервничал, у меня экзистенциальные переживания. А им нельзя.

meshalkin2

К операции больного серьезно готовят. За 24 часа до нее есть ничего нельзя и пить почти нельзя. Вспоминается история, которую я слышал в детстве, когда лежал в красноярской краевой больнице. Там все врачи и пациенты взахлеб рассказывали про одного сельского мужичка, которого долго и тщательно готовили к операции на желудке, промывали, не кормили, разъясняли, а, когда под общим наркозом вскрыли, обнаружили непереваренную колбаску, огурчики, яички, лучок и еще что-то. Врачи долго матерились, выгребали всю эту окрошку, с большим риском оперировали и зашивали бедолагу. Когда колхозник очнулся после наркоза, его спросили: «Ты зачем жрал, скотина?!» И он простодушно ответил: «Чтобы не ослабеть после операции».

Кроме пытки голодом от меня потребовали выбрить на теле зоны, которые могут понадобиться хирургу для втыкания своих игл: запястья, грудь, подмышки и так называемую «зону шортов». У женщин есть «зона бикини», а у мужчин, соответственно, «зона шортов». И ее, значит, надо побрить. Пока брил, с непривычки четыре раза порезался. Потом пришла нянька, молодая еще женщина, проверять как я подготовился. Посмотрела. Одобрила. Ощутил себя стриптизером.

Но это все было предыдущим вечером. А в день операции за мной пришли две симпатичных медсестры, велели раздеться донага и лечь на каталку, накрыли меня одеялом и повезли в операционную. Я хотел было дойти до операционной своими ногами и уже там лечь на каталку, но они настаивали и я смирился. Я ехал лежа на спине и надо мной плыл бесконечный больничный потолок: лампы, стыки перекрытий, дверные проемы. И тут я сделал для себя очень важное открытие. Я, наконец, понял, почему во многих фильмах, когда раненый герой попадает в больницу, мы видим кадры плывущего больничного потолка. Это героя везут на каталке.

meshalkin4

Многие мои знакомые, узнав, что мне сделали операцию на сердце, с интонацией весьма осведомленного в кардиохирургии человека спрашивали: «Аортокоронарное шунтирование?». Благодаря Борису Николаевичу Ельцину мы все выучили это сложное словосочетание. Оно вызывает у нас священный трепет и заинтересованное понимание. Так вот, мне не делали аортокоронарного шунтирования. Моя операция гораздо проще, даже общего наркоза не потребовалось. Мне вкололи хорошую дозу новокаина и ввели через артерии два провода-катетера. Один около левой ключицы, рядом с сердцем, а другой у левого бедра, его пришлось проталкивать гораздо дальше. И с помощью этих катетеров «выжгли» (температура около 60°) в предсердии некий неправильный мышечный сгусток, мешавший мне жить последние 46 лет. Операция продолжалась около полутора часов, была немного болезненной (когда в артерию на бедре вводили катетер), но терпимой. Я лежал в сознании, иногда пытался беседовать с медиками, но они как-то неохотно отвечали на мои вопросы. В какой-то момент я даже заснул. Когда я совсем уж бесцеремонно захрапел, меня разбудили, сообщили, что все прошло успешно и повезли назад, в палату.

Эта фотография не моя, но очень похоже на то, как оно было.
meshalkin5

Целые сутки я не имел права вставать с койки. И тут понял, почему мне запретили есть и пить до операции. Это врачи предусмотрительно сделали! Через день я сходил на контрольную кардиостимуляцию. Меня снова пытали электрическим током, но спровоцировать приступ уже не смогли. Еще через день я собрал манатки и сбежал из больницы. Не могу долго находиться там, где едят без вилок. Свободолюбив.

meshalkin41 meshalkin42 meshalkin43 meshalkin44

На прощание врач Баранова подробно меня проинструктировала: что можно и что теперь нельзя. Мне теперь нельзя сладкое, мучное, копченое, острое, алкоголь и никотин. Нельзя простывать, потому что это нагрузка на сердце. Нельзя ездить в командировки, нельзя получать физические и эмоциональные нагрузки. Можно работать в офисе. Можно водить автомобиль, но колеса менять нельзя.

— А сексом можно заниматься?

— Сексом можно.

— Но позвольте, доктор, вы говорите, что нужно тотально исключить физические нагрузки, а секс — это ведь нагрузка дай бог!

— Александр Сергеевич, если я скажу, что сексом нельзя заниматься, вы ведь все равно этот запрет не выполните. Так что занимайтесь. Исключите хотя бы табак и спиртное.

Вот такой она добрый и понимающий человек. Ладно, Вера Викторовна, табак и спиртное исключу и даже в командировку не поеду. Нельзя — так нельзя.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Диагноз заключительный: пароксизмальная AB-узловая re-entry тахикардия. Вторичная пароксизмальная фибрилляция предсердий, тахисистолический вариант. XCH 0

Сопутствующие заболевания: гиперхолистеринемия.

Операция: 31.03.2010 11:55:00 Радиочастотная аблация «медленных путей» атриовентрикулярного соединения.

Течение послеоперационного периода: без осложнений. Контрольное ЧПЭФИ — всеми видами ЭКС пароксизмы тахикардии не индуцируются. Подтвержден эффект оперативного лечения.

Состояние при выписке: пациент выписывается под наблюдение кардиолога по месту жительства с рекомендациями.

Рекомендации:
Наблюдение и лечение кардиолога по месту жительства.
Ограничение физических нагрузок до 3-х месяцев.
Рациональное питание с ограничением тугоплавких жиров, легко усваиваемых углеводов (мучное, сладости), поваренной соли и жидкости.
Регулярный контроль АД (целевой уровень МЕНЬШЕ 140/90 мм. рт. ст.)

Больной нетрудоспособен в течение 1-го месяца.
Рекомендовано санаторно-курортное лечение.

Комментарии (4) Оставить комментарий

  • 1. юю  |  Март 23rd, 2012 в 13:59

    написано так, как будто ты в магазин сходил.

  • 2. Аноним  |  Апрель 5th, 2013 в 19:23

    там действительно так и есть как выше описано……. за пять лет наверное ещё лучше стало

  • 3. Сергей  |  Март 15th, 2014 в 12:04

    Написанно все верно , правда медсёстры
    не сдержанные все таки там есть .
    Вера Викторовна очень хороший добродушный человек.
    Неделю назад мне сделали РЧА уже второй раз первый раз РЧА было в конце 2012 г.
    Ждём результат время покажет , диагноз похожий..

  • 4. Алена  |  Декабрь 13th, 2014 в 20:56

    Моему папе сделали шунтирование в декабре 14 г. на 3 сосудах.(Бобошко А. В.) Через 2 ч. его не стало. Объяснение патологоанатома-сердце не выдержало тромбов нет. Так не врачи ли должны перед операцией прогнозировать выдержит оно или нет? Может не надо было делать сразу на три артерии шунтирование. ОЧЕНЬ НЕ ДОВОЛЬНЫ все родственники и друзья за такую работу.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Март 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Рубрики

Ссылки