ИРСО. Первое занятие

Сентябрь 4, 2010 в 10:32 Рубрики: Преподавание
irso1-0 Уже третий раз читаю лекции пятикурсникам ИРСО. Группа на этот раз большая, 33 человека, да еще своих, из агентства буду обучать четырех новых сотрудников. На практикумы придется разбивать их на две подгруппы.
 
На первом занятии пришлось много времени потратить на оргвопросы: как делать домашние задания, за что ставлю оценки и, в целом, об отношении к учебе и работе. Чтобы никто не мог впоследствии сказать, что «он не знал», пустил по рядам листок с правилами и все студенты на нем расписались.
 
Вот эти правила:

Организационные замечания

На занятиях следует иметь с собой флэшку, цифровой фотоаппарат и шнур для скачивания фотографий. Лекции готовятся в формате PowerPoint, после каждого занятия вы можете их скопировать.

О дисциплине

Приходить на занятия следует к 9:00, опоздавшие не допускаются, но могут зайти в перерыве. Перед занятием мобильные телефоны должны быть выключены. Разговаривать между собой во время лекций нельзя, я не собираюсь вас перекрикивать. Пропускать занятия можно без разрешения, уходить с занятий тоже можно. Учиться или не учиться — дело ваше.

О содержании курса

Лекции основаны на «Курсе молодого бойца» РГ «Мелехов и Филюрин» и на опыте работы с крупными региональными рекламодателями. Задача курса: научить слушателей покупать и продавать сложные рекламные услуги.

О домашних заданиях

Домашнее задание должно прийти на почту моего ассистента Е.П. Кардаш (kardash@m-f.ru) в формате PowerPoint-2003 до 24:00 очередной среды. Визуальные материалы должны быть крупными, удобными для просмотра, 800-1000 пикселей по большей стороне. Домашние задания должны быть оптимизированы для пересылки. Оправдания типа «Я послал, а оно не дошло» не принимаются.

Первый слайд домашнего задания должен иметь выходные данные, например:
Пономаренко А.В., гр.52-Р
Домашнее задание к занятию № 3
1. Заполнение техзадания на разработку идеи печатной рекламы
2. Генерация идей печатной рекламы для бренда МебельСтиль

В рамках каждого домашнего задания вам надо будет сделать репортаж на заданную тему в своем блоге. В репортаже должно быть не менее 300 слов и не менее 5 иллюстраций. Блог можете завести на любой платформе, самая простая — blogs.mail.ru.

Мой курс — это один большой тренинг и без своевременного выполнения домашних заданий он попросту не усваивается.

Об оценках

За каждое задание и, в частности, за репортаж вы будете получать оценку. Оцениваться будет не только содержание, но и оформление. За орфографические и пунктуационные ошибки балл снижается. За опоздание с присылкой задания — снижение баллов. Задание, оцененное на 2, считается невыполненным и должно быть переделано.

Также на каждом занятии будет оцениваться знание предыдущей лекции. Перечитайте ее в пятницу вечером. В субботу я буду задавать по ней вопросы, и ставить оценки.

Студенты с высоким средним баллом по итогам домашних заданий и опросов получат экзамен автоматом. Студенты имеющие хотя бы один долг по домашним заданиям до экзамена не допускаются.

Я отношусь к студентам не как учитель, а как работодатель. Разница только в том, что плачу не рублями, а оценками. Нерадивые работники безжалостно увольняются, ленивые студенты отчисляются.

Тот самый листок с подписями студентов. Бюрократия на марше.
irso1-10

После столь безжалостного инструктажа мы устроили тестирование. Надо же знать, кого собираешься обучать. Студенты написали диктант и небольшую контрольную по математике.

Диктант
Транснациональная компания «Дюпон» провела беспрецедентную презентацию пластмассовых расчесок. Но мы-то в агентстве знали, что это лишь начало тривиальной рекламной кампании, которая должна понравиться интеллигенции, труженикам села и еще каким-нибудь целевым аудиториям. Вы будете смеяться, но то, что нравится инженерам, не всегда придется по душе механизаторам.

Контрольная состояла из задания на сложение дробей, квадратного уравнения и логической задачи за 7 класс типа: 6 косцов скашивают луг за 10 часов. Нужно скосить луг за 4 часа. Сколько для этого потребуется косцов? Или такая: полкурицы за полдня сносит пол-яйца. Сколько яиц снесут полторы курицы за день?

Об итогах тестирования я ничего здесь сообщать не буду, чтобы враги не узнали нашу главную военную тайну. Но вы можете попробовать провести подобную контрольную среди своих знакомых, обучающихся в любом (или почти в любом) вузе. Думаю, результат будет аналогичным.

Потратив полчаса на оргмероприятия мы перешли непосредственно к обучению. Начали, как обычно, с темы «Организация творческих работ в рекламном агентстве». Она состоит из 7 лекций:

1. Структура творческого отдела рекламного агентства и этапы работы.
2. Техзадание и его роль в творческой работе.
3. Изучение продукта и режим генерации.
4. Творческие приемы.
5. Создание эскизов и аниматиков.
6. Подготовка презентации.
7. Критерии оценки творческих разработок.

Из тематики лекций может возникнуть ощущение, что я планирую научить студентов креативной разработке. Это неверно. Я стараюсь сделать из них хороших менеджеров по рекламе и знакомлю с базовыми понятиями, чтобы в будущем они могли эффективно сотрудничать с креативщиками.

На первом занятии мы прошли первые две лекции и, соответственно, провели два практикума.

irso1-1 irso1-2

Первый практикум посвящен творческой разработке и основан на реальном заказе для магазина инструментов «Молоток».  Сначала студенты работали арт-директорами и пытались придумать иллюстрации к заранее заготовленным лозунгам:
Огромный выбор крепежа. Магазин «Молоток».
Ах, какой выбор шляпок! Магазин «Молоток».
Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой. Магазин «Молоток». Мы знаем о крепеже всё.
Крепеж на любой вкус. Магазин «Молоток».

Потом студенты работали текстовиками и придумывали слоганы к заранее нарисованным наброскам. Наброски я сделал своей рукой в пятницу вечером перед лекцией. Да, я понимаю, что искусством рисования овладел пока еще не в полной мере, но буду совершенствоваться.

irso1-21 irso1-22 irso1-23 irso1-24

Второй практикум был посвящен заполнению брифа. Три года назад я был шокирован, узнав, что студенты ИРСО доходят до пятого курса так ни разу и не попробовав заполнить бриф. Ныне ситуация не столь абсурдна. Мой друг преподаватель ИРСО Юрий Терентьев объясняет учащимся, что такое техническое задание еще на младших курсах. Я получаю их уже подготовленными и еще раз прохожу эту важнейшую тему. Новацией этого сезона является укороченная версия брифа, специально сделанная для практических работ со студентами. Всего десять вопросов компактно разместившиеся на трех слайдах! (Это я начал рекламировать свой курс лекций).

В качестве домашнего задания студенты получили разработку идеи печатной рекламы для одной мебельной марки, заполнение брифа для бренда по собственному выбору и, конечно же, репортаж в своем блоге. Кстати, блог многим из них еще только предстоит завести, а репортаж должен иметь название «Смешная история, случившаяся со мной этим летом».

Напоминаю, мои будущие коллеги! Не менее трехсот слов и пяти иллюстраций. И чтобы к вечеру среды все лежало в почтовом ящике моего ассистента!

Комментарии (7) Оставить комментарий

  • 1. Один из студентов той группы  |  Сентябрь 7th, 2010 в 9:00

    Печально, да. А причина страшных проблем с русским языком в том, что большинство студентов крайне мало читает литературу. И художественную, и профессиональную. Не получается у института это нам привить — угрозы не помогают, а понимания необходимости не возникает. Так и получается, что и рекламщик кривоватый, да еще и писать не умеет.

  • 2. Крадущийся  |  Сентябрь 7th, 2010 в 19:05

    Для «один из студентов».
    Пацаны, я с вас угораю.
    Как это вообще возможно «институт не может нам привить»?
    Подобно «У меня зубы гниют и девушки поэтому не любят. А всё почему? Не удаётся привить родителям, что чистить зубы нужно каждый день».

  • 3. Один из студентов той группы  |  Сентябрь 7th, 2010 в 20:32

    >Как это вообще возможно “институт не может нам привить”?

    Вот так вот это. Почему бы нет? Он не обязан, конечно, но пытается, а не получается. Об этом же и речь. Студенты же не говорят так: «Ай яй яй, какой институт плохой, он нас научить должен, а не может, фу. И поэтому виноваты не мы, а институт».

  • 4. Инкогнито  |  Сентябрь 8th, 2010 в 1:30

    «…понимания необходимости не возникает.»
    Ребята, если после ОДИННАДЦАТИ лет изучения русского в школе вы продолжаете писать с чудовищными ошибками, то у вас большие проблемы с пониманием как таковым.
    Поэтому ваше «печально» и «у института не получается (он вас вообще не должен грамматике учить)» это сказано очень мило, но абсолютно неверно — это не печально, это чудовищно.Берите школьные учебники и занимайтесь, ничего стыдного в этом нет. В жизни не все будут к вам относится с таким пониманием и терпением, как А.С. Филюрин. Для многих хороших работодателей грамотность это сейчас самый первый грубый фильтр, уволят и все.

  • 5. Крадущийся  |  Сентябрь 8th, 2010 в 6:49

    2 Инкогнито: Кстати, сказано очень точно. В жизни просто уволят, а у ребят будет искреннее непонимание «за что???». И ведь так сложно будет объяснить, что Клиент впадает в ступор от неграмотных писем специалиста из агентства.

  • 6. Крадущийся  |  Сентябрь 8th, 2010 в 6:55

    Кстати, расскажу про самое чудовищное, что мне встретилось недавно. Это неграмотные _копирайтеры_.
    Причём стилистически пишут хорошо, но орфография стремится к нулю. Как это так бывает — вне моего понимания.
    Видел уже двоих таких и обоим было не больше 26 лет.

  • 7. zanusia  |  Февраль 1st, 2011 в 17:34

    Своим субъективным мнением Филюрин ломает судьбы, одним росчерком пера решил дальнейшую судьбу студента.
    Бог ему НЕ давал вакансий в своем легионе и на том свете все учтется.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Рубрики

Ссылки