Маркетинговые войны. Супермаркеты и гипермаркеты, осень 2010

Март 11, 2011 в 12:19 Рубрики: Наружная реклама розницы

У магазинов и торговых центров реклама, как правило, локализована и даже районирована, лучший носитель для них — наружка. Поэтому возникла идея сравнить рекламные кампании различных супермаркетов и гипермаркетов в рамках одного сезона.

Отметим, что мы оцениваем плакаты НЕ с точки зрения фестивального креатива, новизны идеи, оригинальности воплощения и т.п. Здесь у нас чисто маркетинговый подход: хорошо ли сделано, легко ли считывается, доносит ли коммерческое предложение?

Все плакаты приведены в виде превью размером 300 × 200 пикселей, что приблизительно соответствует условиям восприятия в условиях городской среды. Если чего-то не видно у вас на мониторе, значит и на улице разглядеть невозможно. Обзор ведется в образовательных целях, поэтому оцениваем по пятибальной шкале.

Mega1 Мега — 5 баллов.Соответствующая сезону цветовая гамма, неназойливая подача товара, вызывающий доверие женский образ. Много элементов и, в то же время, нет ощущения перегруженности.

Лента — 4 балла. Заурядная продуктовая реклама. Композиция очень проста, при этом плакаты выглядят сбалансированными и легко считываются. Почему-то у других так не получается.
Lenta1 Lenta2 Lenta3
Lenta4 Lenta5 Lenta6

Мегас — 4 балла.
Megas1 Megas2

Гигант — 4- (четыре с минусом). Немного хуже, чем у Ленты, нет столь ясной композиции. Да и фон у колеса выглядит как мусор, который забыли убрать.

Gigant1 Gigant2 Gigant3

Метро — 3 балла. Щиты перегружены. Кроме того, удивляет, что у столь крупная компания использует в рекламе такие плохие фотографии людей.

Metro1 Metro2 Metro3
Metro4 Metro5 Metro6
Metro7 Metro8

Быстроном — 3 балла. Невнятная композиция, ощущение беспорядка, сообщение наполовину теряется. А вот не надо жадничать и впихивать на один щит два продукта!

Bistronom1 Bistronom2 Bistronom3

Сибирский Молл — 1 балл. Нули мы не ставим, хотя порой хотелось бы. Дробные объекты на дробном же фоне создают ощущение визуальной помойки. Дизайнер, вероятно, хотел вставить персонажей в профиль товарного знака. В результате получились причудливые калеки с обрезанными руками, головами и грудями. Фотошоп — детям не игрушка!

Sibmoll1 Sibmoll2

Комментарии (4) Оставить комментарий

  • 1. Катя  |  Март 11th, 2011 в 19:33

    Я только не поняла, почему Мега соответствует сезону. Всё-таки не осень нынче.

  • 2. Александр Филюрин  |  Март 11th, 2011 в 20:14

    Это отчет за осень. Только сейчас сделал, запоздал маленько.

  • 3. Крадущийся  |  Март 12th, 2011 в 21:33

    А что, Александр Сергеевич записался в арт-директоры, кто оценивает наружку? Или оценивается основное рекламное сообщение? Тогда можно спросить какое оно у МЕГИ? :)

  • 4. Александр Филюрин  |  Март 13th, 2011 в 15:37

    У Меги обычная товарная реклама немножко в романтическом ключе. Типа, осень наступила, приходите за перчатками, ботильонами и прочими осенними коллекциями.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Рубрики

Ссылки