Маркетинговые войны. Супермаркеты и гипермаркеты, осень 2010
У магазинов и торговых центров реклама, как правило, локализована и даже районирована, лучший носитель для них — наружка. Поэтому возникла идея сравнить рекламные кампании различных супермаркетов и гипермаркетов в рамках одного сезона.
Отметим, что мы оцениваем плакаты НЕ с точки зрения фестивального креатива, новизны идеи, оригинальности воплощения и т.п. Здесь у нас чисто маркетинговый подход: хорошо ли сделано, легко ли считывается, доносит ли коммерческое предложение?
Все плакаты приведены в виде превью размером 300 × 200 пикселей, что приблизительно соответствует условиям восприятия в условиях городской среды. Если чего-то не видно у вас на мониторе, значит и на улице разглядеть невозможно. Обзор ведется в образовательных целях, поэтому оцениваем по пятибальной шкале.
![]() |
Мега — 5 баллов.Соответствующая сезону цветовая гамма, неназойливая подача товара, вызывающий доверие женский образ. Много элементов и, в то же время, нет ощущения перегруженности. |
Лента — 4 балла. Заурядная продуктовая реклама. Композиция очень проста, при этом плакаты выглядят сбалансированными и легко считываются. Почему-то у других так не получается.
Гигант — 4- (четыре с минусом). Немного хуже, чем у Ленты, нет столь ясной композиции. Да и фон у колеса выглядит как мусор, который забыли убрать.
Метро — 3 балла. Щиты перегружены. Кроме того, удивляет, что у столь крупная компания использует в рекламе такие плохие фотографии людей.
Быстроном — 3 балла. Невнятная композиция, ощущение беспорядка, сообщение наполовину теряется. А вот не надо жадничать и впихивать на один щит два продукта!
Сибирский Молл — 1 балл. Нули мы не ставим, хотя порой хотелось бы. Дробные объекты на дробном же фоне создают ощущение визуальной помойки. Дизайнер, вероятно, хотел вставить персонажей в профиль товарного знака. В результате получились причудливые калеки с обрезанными руками, головами и грудями. Фотошоп — детям не игрушка!
Комментарии (4) Оставить комментарий
1. Катя | Март 11th, 2011 в 19:33
Я только не поняла, почему Мега соответствует сезону. Всё-таки не осень нынче.
2. Александр Филюрин | Март 11th, 2011 в 20:14
Это отчет за осень. Только сейчас сделал, запоздал маленько.
3. Крадущийся | Март 12th, 2011 в 21:33
А что, Александр Сергеевич записался в арт-директоры, кто оценивает наружку? Или оценивается основное рекламное сообщение? Тогда можно спросить какое оно у МЕГИ?
4. Александр Филюрин | Март 13th, 2011 в 15:37
У Меги обычная товарная реклама немножко в романтическом ключе. Типа, осень наступила, приходите за перчатками, ботильонами и прочими осенними коллекциями.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев