Ответы на вопросы родителей абитуриентов. Моя версия

Июль 17, 2011 в 18:56 Рубрики: Преподавание
ter0     Недавно на сайте «Института рекламы и связей с общественностью» появилась статья «На вопросы родителей абитуриентов отвечает директор ИРСО». В ней Геннадий Исаакович Теребило очень осторожно, стараясь никого не обидеть, рекламирует свой вуз.
 
Извините, Геннадий Исаакович, я решил добавить свои варианты ответов. Без всяких реверансов и обиняков. Буду весьма доволен, если кто-нибудь обидится.

 

Вопрос. Есть ли в этом году бюджетные места на направления «реклама и связи с общественностью» и «менеджмент – маркетинг» в ИРСО?

Ответ. Государству (читай, бюджету) нужны военные, учителя, врачи, инженеры и еще некоторые работники бюджетной сферы. Их оно и готово оплачивать. А маркетологи и рекламисты нужны бизнесу, государственный аппарат вполне может и без них функционировать. Так что вполне логично, что на маркетинг и рекламу бюджетных мест не выделяется. Лично мне непонятно, почему раньше выделяли. В общем, если хотите обучать детей за счет бюджета, посылайте их в пед или в мед.

Вопрос. Какова стоимость обучения? Как она определяется? Почему в разных вузах она разная? Может ли стоимость обучения быть уменьшена?

Ответ. Основные расходы вуза это учебная инфраструктура (аудитории, компьютерные классы, столовая, спортзал) и зарплата преподавателей. В этом году директор ИРСО Г.И.Теребило установил стоимость обучения по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент–маркетинг» самую низкую в городе среди вузов, аккредитованных по этим направлениям. Это несчастные 60 000 рублей в год и я не понимаю, как он будет управляться со всем своим хозяйством, хотя и уважаю его решение.
Теперь немного арифметики: за четыре года обучения у вас выйдет 240 тыс. руб, средняя зарплата свежего выпускника ИРСО составляет не менее 20 тыс. в месяц, так что свои вложения в образование он отобьет за год работы. Неплохой способ инвестирование, процент повыше, чем в Сбербанке. Лично я на месте Теребило поднял бы плату за обучение до 80 тыс., это для начала. А, в целом, если год обучения стоит менее 150 тыс., то это не серьезно. Чтобы готовить высококлассных специалистов, надо нанимать дорогостоящих преподавателей с опытом реальной работы в бизнесе.
Если же вам нужен диплом с минимальными затратами, то в городе есть достаточно вузов с заочными отделениями, где вам состряпают диплом гособразца за три копейки. По деньгам недорого и на учебу время тратить не придется. Правда, работодатели будут при виде этой бумаженции морщиться. Но тут уж вы сами решайте, бумажонка вам нужна или реальные знания предмета.

Вопрос. Будут ли специалисты в области рекламы, связи с общественностью и менеджмента-маркетинга востребованы не только сегодня, но и в обозримом будущем?

Ответ. Если страна не вернется к социализму (что маловероятно) и если не будет войны (а вроде не предвидится), то специалисты по маркетингу и рекламе будут более чем востребованы. Сейчас, когда кризис еще не завершился, рядовой специалист (смекалистый и ответственный) может претендовать на зарплату 20-25 тыс. руб, опытный руководитель отдела на 40-60 тыс. руб. Полагаю, что в течение 5 лет цифры увеличатся на 50%. Речь здесь идет о Новосибирске, в Москве уровень зарплат значительно выше.

Вопрос. Чем ИРСО лучше других вузов Новосибирска, готовящих специалистов аналогичного профиля?

Ответ. 1. ИРСО — это специализированный вуз. В отличие от других вузов он готовит только по маркетингу, рекламе и пиару, сосредоточен только на этом и именно в этом преуспел. Если у вас проблемы с сердцем, советую обратиться в клинику Мешалкина. Конечно, в областной больнице тоже есть кардиологическое отделение, но в специализированной клинике самое новое оборудование и самые лучшие специалисты. Надеюсь, аналогия понятна.
2. У ИРСО самая лучшая техническая база для рекламного образования: два компьютерных класса, много видеопроекторов, отличная рекламная библиотека и, что очень важно, свое отдельное здание. Одна моя сотрудница пошла почитать лекции в другой новосибирский вуз, много рекламирующийся,  так ей пришлось с собой ноутбук тащить, чтобы показать студентам рекламные ролики. В том институте, понимаешь ли, даже проектора не нашлось! Позорище! Как вы себе представляете обучение рекламе без проекторов, без компьютеров? Надо же ролики показывать, плакаты обсуждать!
3. Только в ИРСО преподает большое количество практиков, способных научить студентов реальной работе.
[Тут было бы неплохо привести краткие сведения о 4-5 преподавателях-практиках, типа Володи Верхоланцева, Ромы Брагина, Юры Терентьева и вашего покорного слуги, с указанием фирм и обслуживаемых брендов].
Самых лучших выпускников эти преподаватели забирают в свои компании. А если в вузе рекламе обучают бывшие преподаватели истории КПСС, чему они научат студентов? Что они вообще в рекламе-то понимают?

Подтверждением высказанных тезисов являются результаты исследования, проведенного компанией «Превью» в ноябре 2010. Тема исследования «Востребованность выпускников новосибирских вузов. Специальность «маркетинг и реклама»». По совокупности всех показателей, фиксируемых в данном исследовании, первое место безоговорочно принадлежит Новосибирскому Государственному Университету (НГУ). Более половины опрошенных работодателей уверены в том, что именно в этом вузе готовят наиболее компетентных сотрудников в области маркетинга и рекламы, несмотря на то, что в вузе нет специальных кафедр по подготовке таких специалистов. Вторые места в большинстве списков занимает ИРСО, хотя вуз существует всего-то 10 лет. Понятно, что его выпускники, составляя пятую часть от всех отвечавших, сильно повысили позицию института в рейтинге. С другой стороны, само наличие этой пятой части в случайной выборке является следствием работы вуза по выпуску специалистов соответствующего профиля.

Комментарии (7) Оставить комментарий

  • 1. Крадущийся  |  Июль 17th, 2011 в 19:45

    Предлагаю статью внимательно перечитать и исправить офрфографию. :( Торопились, видно.

  • 2. peterkot  |  Июль 17th, 2011 в 23:49

    «Теперь немного арифметики: за четыре года обучения у вас выйдет 240 тыс. руб, средняя зарплата свежего выпускника ИРСО составляет не менее 20 тыс. в месяц, так что свои вложения в образование он отобьет за год работы.»

    Это не арифметика, это «счёты». Так считать нельзя.

  • 3. Александр Филюрин  |  Июль 18th, 2011 в 6:49

    Почему нельзя?

  • 4. Оксана  |  Июль 18th, 2011 в 11:50

    Александр Сергеевич, видимо, peterkot имеет в виду стоимость денег во времени — дисконтированные денежные потоки. Ну, т.е. сегодняшняя стоимость будущих денег гораздо ниже и за счет инфляции и за счет временного фактора. В любом случае, прямые затраты на обучение отобьются быстрее, чем за 4 года (при заданных условиях стоимости обучения и средней зарплаты в будущем в 20 тыс.руб.), но надо еще не забывать про косвенные затраты, вовлеченные пока ребенок учится (питание, проживание, транспорт и проч.). Как мне кажется, косвенные затраты будут гораздо выше, чем прямые. Но с другой стороны — в каком бы вузе не учился ребенок, и чем бы он не занимался в это время — эти затраты в любом случае будут присутствовать, поэтому их можно отмести как иррелевантные.

  • 5. Александр Филюрин  |  Июль 20th, 2011 в 10:18

    Модель можно усложнять до бесконечности. Но если объясняешь что-то родителям абитуриентов — надо рассчитывать на уровень домохозяек.

  • 6. Чепко  |  Июль 21st, 2011 в 17:09

    Александр Сергеевич, здравствуйте :)

    Добавлю:

    — В ИРСО хорошая практическая база;

    — Каждый год сумма обучения увеличивается на 10 %.

    — Прекрасные люди в коллективе института.

  • 7. Александр Филюрин  |  Сентябрь 25th, 2011 в 7:37

    Тезис о прекрасных людях не проверяется простыми способами. О прекрасных людях в коллективе любой вуз может сказать.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики

Ссылки