Об отрицаниях в рекламных текстах. НЕ надо бояться частицы «НЕ»
![]() |
В некоторых учебниках по рекламе утверждается, что частица «не» в слоганах и рекламных текстах неосознанно игнорируется читателями и посему, во избежание неверных трактовок, частицы этой следует всемерно избегать. Полагаю, что данный тезис является распространенным заблуждением, или, скажем так, упрощенным правилом для начинающих. Вроде формулы «Спички — детям не игрушка». Детям, действительно, не стоит давать спички, но в руках у взрослых они полезный и абсолютно необходимый инструмент. |
Отрицание использовать можно и даже нужно. Но необходимо следить за соотношением выразительности самого предиката «не» и того, что находится под предикатом. Если смысл находящийся под отрицанием слишком ярок и самостоятелен, если он вызывает мощную ассоциацию, то само отрицание будет не замечено читающим.
Пример.
Купите эту новую каску и ваша голова не будет расколота как орех, а ваши мозги не будут размазаны по асфальту в луже пенящейся крови!
Разумеется, при чтении этого лозунга образ разбитой окровавленной головы в сознании читателя будет гораздо сильнее, чем общий оптимистический смысл высказывания.
В случае же «Коммерсант. Не боимся главного» мы не имеем слишком яркого образа во второй части предложения, поэтому воспринимаем его целиком и корректно. Или, например, лозунг «M&M’s тает во рту, а не в руках» тоже воспринимается потребителями вполне адекватно, поскольку руки сами по себе не являются каким-то ярким образом.
В общем, всякий раз надо внимательно смотреть, не доминирует ли часть предложения над предложением в целом. И НЕ надо бояться частицы «НЕ».
Комментарии (2) Оставить комментарий
1. Найк Карлсон (Format Film) | Февраль 10th, 2012 в 7:13
Здорово, Саша! Ты сформулировал, то о чём я всегда думал! Писать тебе нана, писать!
2. Прохожий | Февраль 10th, 2012 в 7:48
главное с глаголами раздельно ее писать…
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев