Об отрицаниях в рекламных текстах. НЕ надо бояться частицы «НЕ»

Февраль 9, 2012 в 14:46 Рубрики: Мысли о рекламе
otritsanie0 В некоторых учебниках по рекламе утверждается, что частица «не» в слоганах и рекламных текстах неосознанно игнорируется читателями и посему, во избежание неверных трактовок, частицы этой следует всемерно избегать.
Полагаю, что данный тезис является распространенным заблуждением, или, скажем так, упрощенным правилом для начинающих. Вроде формулы «Спички — детям не игрушка».  Детям, действительно, не стоит давать спички, но в руках у взрослых они полезный и абсолютно необходимый инструмент.

Отрицание использовать можно и даже нужно. Но необходимо следить за соотношением  выразительности самого предиката «не» и того, что находится под предикатом. Если смысл находящийся под отрицанием слишком ярок и самостоятелен, если он вызывает мощную ассоциацию, то само отрицание будет не замечено читающим.

Пример.
Купите эту новую каску и ваша голова не будет расколота как орех, а ваши мозги не будут размазаны по асфальту в луже пенящейся крови!
Разумеется, при чтении этого лозунга образ разбитой окровавленной головы в сознании читателя будет гораздо сильнее, чем общий оптимистический смысл высказывания.

В случае же «Коммерсант. Не боимся главного» мы не имеем слишком яркого образа во второй части предложения, поэтому воспринимаем его целиком и корректно. Или, например, лозунг «M&M’s тает во рту, а не в руках» тоже воспринимается потребителями вполне адекватно, поскольку руки сами по себе не являются каким-то ярким образом.

В общем, всякий раз надо внимательно смотреть, не доминирует ли часть предложения над предложением в целом. И НЕ надо бояться частицы «НЕ».

Комментарии (2) Оставить комментарий

  • 1. Найк Карлсон (Format Film)  |  Февраль 10th, 2012 в 7:13

    Здорово, Саша! Ты сформулировал, то о чём я всегда думал! Писать тебе нана, писать!

  • 2. Прохожий  |  Февраль 10th, 2012 в 7:48

    главное с глаголами раздельно ее писать…

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  

Рубрики

Ссылки