Позиционирование Омска

Апрель 18, 2012 в 09:02 Рубрики: Маркетинг территорий, Позиционирование
Перепечатываю запись из группы «Маркетинг территорий», что на Фейсбуке.
Коллеги, вот у нас в группе стало общим местом — бросить камень в разработанное отдельными нашими товарищами позиционирование Омской области. Конечно, формула «Омский регион — открытая платформа для реализации Евразийских возможностей» вызывает у нас недоумение, недоверие и скепсис.
У меня предложение. Давайте не сходя с этого места предложим что-нибудь более здравое для Омской области. Я не считаю, что придумывание коммуникационной платформы требует каких-то безумных исследований. Оно требует знания ситуации в целом, здравого смысла и некоторого опыта в этой работе.

Итак, имеем Омскую область. Площадь 140 тыс. кв. км., 2 млн жителей, половина живет в Омске. Юг Сибири, граница с Казахстаном, сельское хозяйство, пищевка, известные марки водка «5 озер» и колбасы «Омский бекон». Из тяжелого… НПЗ и много нефтехима вокруг. Есть еще оборонка, но она лежит и вяло шевелится. Область бедная, зарплаты по сравнению с Нском и Екатом низкие. Достопримечательностей мало (не Ярославль), курортов мало (не Сочи), культуры мало (не Пермь хотя бы). Я специально сравниваю провинциальный город с другими провинциальными. Омичи, не обижайтесь, если что, а поправьте и дополните.

Барабанная дробь, фанфары. Платформа бренда Омской области.

Вариант 1. Омская область — производитель продуктов питания для всей Сибири/России.
Вваливаем в сельское хозяйство, делаем промышленный парк для переработки, открываем вузы для пищевых технологов, устраиваем выставки «Русская еда» и ежемесячные фестивали русской кухни.
Придется конкурировать с Алтаем, но тут действует принцип «Кто первым встал, того и тапки».

Вариант 2. Омская область — оплот российской нефтехимической отрасли.
Мог бы развернуть и эту тему, но лень. Вам и так все ясно, коллеги.

Предлагайте еще варианты, а то я что-то исчерпался.

К сожалению обсуждение ушло во флуд (или во флэйм? черт их разберет!). И только омич Александр Жиров внес пару дельных предложений.

1. Омск — инженерная столица России (здесь реально очень классная техническая высшая школа, плюс много возможностей для практики).
2. Омск — «белая столица России» (исторический аспект, вспоминаем Колчака).

Комментарии (4) Оставить комментарий

  • 1. Инкогнито  |  Апрель 23rd, 2012 в 0:28

    «Платформа бренда» ну что за волапюк. :(
    «Открытая платформа для реализации» тоже по-моему, неудачно. У меня «открытая платформа» ассоциируется с транспортом в первую очередь. Само слово «платформа» либо с с геологией, либо с железной дорогой. «Евразийские возможности» — подразумевается что это какие-то конкретное, , характерные только для Евразии? Я понимаю, что хочется сказать глобально. :)
    По своему туристическому опыту знаю, что как бы не расписывалась история города, если от нее мало что осталось в материальном смысле, то вряд ли это будет привлекать туристов. Можно в музее посадить парочку «ряженых» на входе, но если внутри ничего интересного не будет, то вряд ли он будет пользоваться популярностью. В этом смысле Омск, как мне кажется, не очень интересен. И я бы не стала представлять Омск, как столицу Белого движения, это неправильно.

  • 2. Инкогнито 2  |  Апрель 26th, 2012 в 11:41

    Неожиданный подарок для имиджа Омска из Европы это торговая марка http://www.girlsfromomsk.be/

    «Cтрит-фэшн марка, созданная бельгийским дизайнером с русскими корнями Лерой Синюшкиной. В 2002 году Валерия закончила бельгийскую школу La Cambre Art school Brussels. Попробовав себя в качестве дизайнера в разных компаниях, Валерия сделала свой собственный бренд, который уже нашел своих поклонников. Эта бельгийская марка уже хорошо известна по всей Европе и продается в 10 странах мира. По задумке дизайнера, девушки из Омска (вымышленные музы) путешествуют по разным городам и странам, что отражается и в их одежде.»

    5+

  • 3. Гость из Омска  |  Апрель 27th, 2012 в 3:23

    Омск — место, где отбывали каторгу Достоевский, Туполев, Королёв. ((

  • 4. Инкогнито 2  |  Апрель 27th, 2012 в 3:47

    Ещё маленькая ремарка — очень плохо, что все хотят быть какой-то столицей, особенно по признаку производства какого-либо продукта.

    В Китае не заметил чтобы Иу старался называться столицей пуговиц, Фошан — столицей мебели и т.п.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Рубрики

Ссылки