Очередной круглый стол по имиджу Новосибирска

Июнь 6, 2012 в 21:17 Рубрики: Маркетинг территорий

Обычно на таком мероприятии в большом зале мэрии присутствует около 100 человек. Попытаюсь их классифицировать.

5 человек — рекламисты и маркетологи, которые разбираются в проблеме. Интерес — поучаствовать в масштабном проекте, получить заказ, но данная работа не является основным заработком.

10 человек профессиональных «любителей города», которые делают вид, что разбираются в проблеме или искренне так считают. Опасны тем, что живут исключительно на заработки от любви к городу (мэру, губернатору) и боятся пропустить момент раздачи денег.

15 человек — чиновники различных департаментов мэрии. Интересы разноплановы. Департамент предпринимательства хочет получить деньги на программу, а финансовый департамент, наоборот, хочет не дать денег, сэкономить. Остальные демонстрируют казенный оптимизм, но, на самом деле, равнодушны: велено и пришли, лишь бы не трогали и домой уйти вовремя.

10 депутатов горсовета. Главный стимул — традиционный депутатский популизм. Тема пиарная, журналистам и публике понятная, интересная. Почти как рекламу регулировать и выставки современного искусства запрещать: и голову не оторвут и шуму в прессе много.

10 ректоров-деканов из каких-то вузов. Почему-то их все почтительно называют учеными. Полагаю, что ни у кого из них нет работ, учтенных в индексе научного цитирования, а некоторые даже и не подозревают о существовании такового. Обычные администраторы от образования. Их интерес мне не ясен. Ходят в мэрию потусоваться,  комментируют в лучшем случае на уровне благоглупостей, в худшем доходит до слабоумия. Ректор Сибирского института международных отношений и регионоведения Ольга Плотникова: «Привлечение инвестиций – это не та цель, к которой надо стремиться. Цель – улучшение жизни. Если здесь каждому будет хорошо, уютно, безопасно, чисто, перспективно, это уже будет работать на имидж». У дамы явно проблемы с логикой и нарушения в сфере понимания причинно-следственных связей.

Честно говоря, эта группа так называемых «ученых» вызывает у меня некоторое недоумение. Ведь люди смогли некогда защитить кандидатские и даже докторские диссертации, то есть выполнить большой объем работы по чтению сложно сформулированной научной или «научной» литературы, и переработать ее в свои статьи и монографии. Они явно не относятся к клиническим идиотам. Однако, при столкновении с такой неглубокой темой, как маркетинг, демонстрируют полную неспособность оперативно разобраться с основными понятиями и принципами функционирования. Это ведь не теория относительности! Это даже не бином Ньютона! Это всего лишь маркетинг, основные положения положения которого может уяснить любой пэтэушник. А доктора наук не справляются.

 10 человек — общественники и ветераны. Не очень понимают, куда пришли, зачем пришли, обычно выступают в комментариях с признаниями в любви к родному городу либо несут всякую пургу. До сих пор помню выступление одной заслуженной артистки: «О каком имидже Новосибирска можно говорить, когда у наших ветеранов сцены такие низкие пенсии?!» Конкретных интересов не имеют, тусуются.

10 журналистов с видеокамерами, фотоаппаратами и диктофонами. Их интересы очевидны, им отчеты-статьи надо написать.

Вот такая вот классификация, не очень точна, но представление дает.

За пять лет, что я участвую в подобных мероприятиях мэрии, содержательно они сильно деградировали. Если раньше основные доклады делали маркетологи, то на последнем столе господствовали профессиональные любители города и ректора-деканы.

Несколько цитат из первого докладчика, г. Супруна, представлявшего КОНЦЕПЦИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДО 2020 ГОДА»

Провести конкретный анализ на основе социологических интервью и социологических анкет, прежде всего, со стороны влиятельных фокусных групп — политиков, предпринимателей и экспертов.
Доктор наук Супрун вероятно что-то слышал о социологических исследованиях, анкетировании, фокус-группах, целевых аудиториях, репрезентативных выборках, но до конца не разобрался и базовой терминологией не владеет.

Попытка создать имидж при помощи PR-агентств обречена на провал, так как эти агентства, даже широко известные, в силу своей специфики, могут повлиять на ход и результат избирательной кампании, продать какой-то продукт, но, опять же в силу своего ремесла, неспособны осуществить воздействие на сложившееся глубинное представление о той или иной стране или регионе, создать долгосрочный и устойчивый имидж.
Супрун ничего не сказал о рекламных агентствах, но, думаю, их он не отличает от пиарщиков и точно так же не любит.

Международное направление работы по формированию имиджа города является одним из наиболее важных, так как позволяет не только улучшить, но и переформатировать имидж города Новосибирска в подлинную столицу мегарегиона Сибирь методом увеличения международных связей, контактов, количества совместных аналитических, научных и культурных мероприятий, интересных и взаимовыгодных для обеих сторон, которые действительно ведут к подлинному росту репутационного капитала Новосибирска. Для этого необходимо составить концепцию и обоснование установления побратимских связей с конкретными городами, а также установления связей между фокусными группами в имиджевом понимании с обеих сторон.
Супрун считает, что имидж города как-то зависит от многочисленных «побратимских связей», заведенных нашей мэрией с мэриями разных городов по всему миру. Никакой реальной пользы от побратимств нет, а обмениваться опытом надо на конференциях, либо приглашать к себе конкретных специалистов или консультантов с серьезным опытом, как уже делала, кстати, Лада Юрченко. Поскольку Супрун работает в тесной связке с депутатами горсовета Люлько и Саловым, подозреваю, что в этом разделе присутствует их интерес к познанию мира.

В целом, концепция Супруна сотоварищи оставила ощущение большого несистематизированного вороха банальностей, глупостей и просто не относящихся к делу вещей, в котором затерялись малочисленные иголки рациональных действий, предлагавшихся другими составителями концепций еще в 2007 году.

ВЫВОДЫ

Судя по тому, что мэрия уныло пережевывает эту тему уже 6 лет, она не является значимой для мэра. В России все всегда упирается в первое лицо. Либо не упирается. Если бы В.Ф.Городецкий считал это направление работы приоритетным, или хотя бы достаточно значимым, то все целевые программы были бы приняты еще в 2007 году, и все департаменты бегали бы и демонстрировали чудеса эффективности в формировании позитивного имиджа. Я кстати, мэра за отсутствие работы по имиджу не осуждаю. Я его осуждаю за отсутствие реальной стратегии развития города. Но это совсем другая тема.

Отчет о мероприятии от газеты «Новосибирские новости».
Новосибирску в очередной раз предложили сменить имидж

Ранее принятая горсоветом
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»

1 Комментарий Оставить комментарий

  • 1. Инкогнито  |  Декабрь 16th, 2012 в 6:11

    На ютюбе есть видео как Садовничий проценты считает. А ты со своими требованиями к провинции. Уже даже не смешно, а страшно. :(

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Рубрики

Ссылки