«Правильный бутерброд» и другие бизнес-метафоры

Октябрь 27, 2012 в 08:59 Рубрики: Конференции
Съездил в Барнаул, принял участие в конференции «Деньги. Бизнес. Власть». Власти не заметил, денег тоже, бизнес присутствовал, но, преимущественно, малый. Прочитал лекцию «Разработка новых марок и новых продуктов». Впервые добавил в нее слайд с размышлениями не столько о маркетинге, сколько о бизнесе как таковом. Тезисы мои, полагаю, не новы, но выстраданы:

1. Успех в бизнесе на 70% зависит от везения. И лишь на 30% от всего остального, чему учат конференциях. Ты можешь быть очень упорным, но будешь всю жизнь трудиться за копейки, если к тебе не придет удача. С другой стороны, к кому-то приходит удача, а он не способен ее оседлать.

 

2. Принцип правильного бутерброда. У всех рестораторов есть булка, картофель, котлета, помидор и сыр. Но у одного получается бигмак, который нравится миллионам, а у другого нечто несъедобное. Сложность в том, чтобы угадать с пропорциями. И мы, предприниматели, в основном тем и занимаемся, что угадываем, что же понравится нашим потребителям.

3. Принцип «надо вовремя прийти к поезду». Предложение рынку может оказаться преждевременным: ты пришел на вокзал слишком рано и пришлось полдня ждать поезда, а проценты капают, а время жизни уходит. С другой стороны, можно и опоздать. Ты придумал отличный бизнес, а кто-то уже опередил, уже занял позиции на рынке и теперь надо догонять ушедший поезд.

4. Принцип обязательного вознаграждения активности. Надо наметить цель и действовать. Пусть ты не достигнешь намеченной цели, пусть она вообще окажется ложной. Но, прорываясь к ней, ты получишь какие-то неожиданные выгоды, знания, связи, которые сильно пригодятся в дальнейшем.

1 — Саша Беляев из компании «Эль-Консул». Это он организовал конференцию и, в частности, пригласил меня. Извини, Саша, что я малодушно сбежал сразу после своего мастер-класса, не остался на вечерние посиделки. Слаб человек, всегда домой его тянет.
2, 3 — Слушатели конференции принимают активное участие в деловой игре.
4 — А возил меня в Барнаул неизменный Борис Васильевич.

Страничка конференции «Деньги. Бизнес. Власть» на Фейсбуке

Мое интервью алтайским «Аргументам и фактам» накануне конференции: Гендиректор рекламной группы Александр Филюрин: «Есть в Барнауле три креативных бригады рекламщиков, а далее – выжженная земля»

Комментарии (3) Оставить комментарий

  • 1. Татьяна  |  Октябрь 30th, 2012 в 6:10

    Александр, спасибо за отличную лекцию. Лично мне было очень интересно и актуально. Хочу отметить, что Вы один из немногих подготовили еще и раздаточный материал для участников. Еше раз спасибо

  • 2. Анна Немчинова  |  Ноябрь 7th, 2012 в 13:44

    Эх Александр Сергеевич милый! Что ж вы даже не звякнули, мы с Евгенией Сергеевной были бы рады посидеть с вами в како-нибудь барнаульской кофейне перед вашим отъездом. Пообщаться. Ведь скучаем же)))

  • 3. Александр Филюрин  |  Ноябрь 7th, 2012 в 19:54

    Увы, не сообразил, Анечка.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Октябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Рубрики

Ссылки