Мюзикл «12 стульев»

Декабрь 5, 2013 в 20:36 Рубрики: Музыка, Театр

Мюзикл сделан на основе одноименного фильма в постановке Марка Захарова. Соответственно, авторы либретто: Марк Захаров и Юлий Ким. Ну и музыка Геннадия Гладкова. В спектакле есть все песни, известные нам по фильму, плюс еще около пятнадцати дописано специально.

В труппе театра преобладают 30-летняя молодежь, а оркестр, вообще, 20-25. Мы сидели в первом ряду, все слышали и все хорошо видели.

 

Зал в Музкомедии на 500 мест, заполнен он был процентов на 60-70. Из них около 20% школьники, целыми классами. Остальные — возрастной контингент, причем на одного мужчину приходится две женщины. Конечно, все прикидывали на глаз, ядро целевой Ж50-70.

Теперь, собственно, о мюзикле.

Два отделения по 70 минут. Мне понравилась работа сценаристов и постановщиков. В весьма небольшое сценическое время они упаковали практически весь сюжет, все основные эпизоды книги, от смерти мадам Петуховой до рассказа дворника о строительстве нового дома культуры за счет ее драгоценностей. Правда, они пользовались тем, что зрителям перипетии романа хорошо известны и некоторые фрагменты давали лишь намеком. Хороши также костюмы и декорации, НЭПовские времена представлены цветными и нарядными.

Еще одна особенность: в мюзикле ничтожно мало прозаических кусков. Шуток там нет, все поется, зрители смеются всего пару раз, Бендер выведен романтиком. То есть это не юмористический спектакль, а романтически-ностальгически-приключенческий. С другой стороны, все шутки зрителям известны наизусть, не дописывать же новые.

Труппа, около 40 человек, работала хорошо, пели чисто, танцевали бодро. А для глубинной психологической актерской игры там просто нет текста. Какого-то мощного номера — чтобы ах! — не случилось. Все ровненько, слова слышны и разборчивы, но до конца не пробило. Второй раз посмотреть не тянет. Публика принимала хорошо, хлопала от души, но на бис не вызывала, когда занавес упал, все быстренько пошли в гардероб.

И еще проблема, катарсиса с кульминацией я в постановке не обнаружил.

 


 

Посмотрев классический плутовской роман на сцене, обратил внимание на две детали, ранее мною не замеченные. Во-первых, с высоты прожитых лет я стал по-иному оценивать второстепенную героиню — матушку Катерину Александровну, жену отца Федора. С мужем ей не очень повезло, но как стойко и преданно, как жертвенно она поддерживает его во всех авантюрах! Во-вторых, я, наконец, понял, почему Киса зарезал Остапа. Бендер неосмотрительно унизил Ипполита Матвеевича, предложил отставному предводителю дворянства работать секретарем или камердинером. Такое не прощают. Украденные деньги могут простить, а унижение — нет.

 

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Декабрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рубрики

Ссылки