«Левиафан» и белые собачки
Мне кажется, Андрей Звягинцев намеренно фокусируется на матерщине, которую он вынужден убирать, «наступая на горло собственной песне», чтобы увести обсуждение от основного содержания, сместить акценты. На показе лента шла без запикиваний, ничего особенного мы там не услышали, ничего изысканного или отборного трехэтажного. Так, легкий бытовой матерок, если бы не назойливое напоминание автора, никто бы и не заметил.
То же самое можно сказать об истории американского сварщика Марвина Химейера, которую Звягинцев, якобы, взял за основу. Может, он и начинал с этой истории, но теперь использует ее, чтобы отвлечь критиков от сути фильма, сместить обсуждение с российских проблем на интернациональные, мол, «такое в любой стране возможно, и речь идет вообще не о России».
Но нас не обманешь. Мы все знаем о белых собачках, сами их разводим.
Для тех, кто не в теме. Есть байка про художника и белую собачку. К одному художнику пришел очень богатый человек и заказал картину. Художник выполнил заказ, а потом нарисовал в углу белую собачку. Заказчик, увидев свою картину, возмутился и стал говорить, что эта белая собачка на данной картине абсолютно не нужна. Художник в свою очередь стал доказывать, что белая собачка крайне удачно вписывается в сюжет полотна. Спор продолжался довольно долго, но в итоге художник дал себя убедить и убрал с картины белую собачку. После чего заказчик остался доволен и щедро заплатил художнику.
Полагаю, что борьба за матерщину и отсылки к американскому сюжету это те самые белые собачки, которыми хитрый Звягинцев отвлекает внимание чиновников, дай бог ему удачи. Но нас, повторяю, не обманешь. Мы-то видим, что кино это именно про нас.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев