Проявитель и закрепитель
Ах, эта романтика процесса! Запершись в в совмещенном санузле, занавесив окошко на кухню старой шторой, лишив домашних доступа к унитазу, ты в абсолютной темноте на ощупь перематываешь фотопленку из кассеты на катушку фотобачка. Все надо сделать предельно аккуратно, чтобы два кольца пленки не слиплись эмульсией. А потом заливаешь в бачок проявитель (ровно на 6 минут 30 секунд, иначе все уйдет в черноту) и покручиваешь катушку за рифленую головку для равномерности процесса, потом заливаешь воду, потом закрепитель и снова воду, и вот, наконец, пленка сохнет на бельевой веревке, схваченная прищепкой, а ты пытаешься разглядеть, что же получилось на негативе.
А затем — фотопечать! В санузле ставится фотоувеличитель. Обычно это «УПА», он продается в фанерном чемоданчике, который одновременно является и подставкой, и очень удобен в хранении. Но у меня был фотоувеличитель «Нева» (на ребенке мы экономить не будем!), что гораздо круче, хотя качество снимков такое же. В ванну ставятся четыре ванночки (пардон, фотокюветы!) с проявителем, водой, закрепителем и снова водой. Ты щелкаешь фотоувеличителем, считаешь до двух, опускаешь лист фотобумаги в проявитель и на нем — маленькое чудо, недоступное цифровому поколению, — медленно проступает изображение, отчетливо видимое в свете красного фонаря.
И вот уже на кухне, на бельевых веревках подсыхают сотни остановленных мгновений. Далеко не все они прекрасны, но с чем сравнить это великое ощущение, что я тоже могу, что я сам это сделал? Куда деть эту гордость, эту зависть одноклассников, этот взлет самооценки?! С цифровым фотоаппаратом такого, увы, не испытаешь.
Затем снимки поступают в фотоглянцеватель и только после этого раздаются запечатленным на них друзьям и знакомым.
Если сегодня вы найдете в кладовке коробку из под обуви, набитую черно-белыми фотографиями ваших родителей, то скорее всего они прошли по этому пути: фотоаппарат—туалет—фотобачок—фотоувеличитель—фотокювета—кухня—фотоглянцеватель.
Кстати, о фотоаппаратах. Самой популярной камерой в советское время была «Смена-8М», она стоила 15 рублей и давала вполне приличные бытовые снимки. Но мне со временем купили (на ребенке мы экономить не будем!) зеркалку «Зенит-Е» с объективом «Индустар» и встроенным фотоэкспонометром. Кажется, он стоил 70 рублей. Это гораздо круче!
Комментарии (4) Оставить комментарий
1. Билута | Июнь 28th, 2014 в 21:39
Не, туалет маленький, неудобный, и дурно пахнущий)). А вот ванная! Там и все ванночки (кюветы в смысле) с растворами, и полная ванна фотографий помещалась)). И вдвоем с другом. Цифровые конечно удобнее, но вот этот азарт ожидания «получилось-не получилось», «а как там с резкостью вышло», «а в какой момент успел сфотать»…
Процесс утерян… Остался только результат.
2. Гость из Омска | Июнь 30th, 2014 в 6:25
Не вижу фотопинцет — неужели не сохранился?
> (ровно на 6 минут 30 секунд, иначе все уйдет в черноту) — не всегда так. Кажется, время указывалось не то на фотопленке, не то на упаковке проявителя. И еще было очень важно соблюдать температуру. Не у каждого был термометр, а довести температуру растворов до комнатной — так вообще редко у кого хватало терпения.
На последнем фото на «Зените» объектив «Гелиос», «Индустары» уже теряли популярность в середине 80-х.
3. надежда | Ноябрь 4th, 2014 в 22:04
мой брат занимался фотографиями и после него чугунная ванна стала жёлтой , он пользовался закрепителем и проявителем. это было в 80-ых годах . теперь 2014 год, её можно отмыть?
4. ГЕННАДИЙ | Март 22nd, 2016 в 10:42
Были времена , не одна старая фото не пожелтела нм больше 40 лет .
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев