«Кентервильское привидение» в Оперном. Замах на рубль

Октябрь 23, 2014 в 12:56 Рубрики: Музыка, Театр

Честно говоря, я шел на этот спектакль с надеждой. Готовый прощать мелкие промахи и отдельные недостатки. Уж очень хотелось увидеть масштабный успешный мюзикл, поставленный в Новосибирске. Увы, ожидания мои не оправдались.
О сценарии. Либреттист Вячеслав Вербин и постановщик Игорь Селин очень далеко ушли от уайльдовского сюжета, поменяли и героев, и конфликт, и концовку, но своей истории, внятной и логичной, рассказать не сумели. Не знаю как вы, а я люблю понимать, что происходит на сцене. Перед походом в театр я перечитал классический рассказ Оскара Уайльда, в театре терпеливо изучил буклет с кратким содержанием (особенно порадовала фраза «Герои оказываются в нереальном пространстве»), вдумчиво вник в либретто спектакля. 

И все равно не понял, чем закончился мюзикл. Справедливости ради отмечу, что тексты отдельных арий были очень хороши.

О музыке. Добротная музыка, как во множестве других мюзиклов. Свежестью мелодических ходов композитор Андрей Молчанов меня не поразил, но во всех эпизодах темы достаточно выразительны и хорошо соответствуют происходящему на сцене.

О пении. Виной тому плохая акустика (сидел во втором ряду) или недостаток квалификации вокалистов, но слова арий по большей части были непонятны. О хорах из сострадания умолчу. Кстати, в нечленораздельном вокале есть свои преимущества. Казалось бы, неуклюжий сюжет должен запутать и заставить недоумевать зрителей. Но, если слова не понятны, то публика ничего не подозревает и ни в чем не запутается. Зрители смотрели эту постановку как балет, благо танцев в ней в избытке, и были счастливы. Могу посоветовать режиссеру мюзикла использовать ту же технологию, что и при исполнении опер на иностранных языках. Надо проецировать на фриз авансцены либретто, тогда все слова будут понятны зрителям.

О хореографии. Танцевальных номеров было, на мой взгляд, излишне много. Сложилось ощущение, что постановщику долго не разрешали в спектаклях использовать танцы и вдруг сняли запрет. Поэтому каждый вокальный фрагмент сопровождался максимально возможным числом танцоров. Массовый танец — эффектная вещь, он вызывает восхищение, восторг у зрителей, если исполняется синхронно, без ошибок. Но трудно добиться идеальной слаженности от труппы, которая собирается на спектакль раз в полгода. Увы, столь сумбурные танцы я похвалить не могу.

О видеодизайне. Видеопроектор позволяет сильно экономить на декорациях и является мощным инструментом в умелых руках. Большинство видеофрагментов, которые показал нам художник по свету Алексей Тарасов, являются образцами довольно примитивной 3D-графики, даже в компьютерных играх-шутерах нынче картинка более подробная и реалистичная.

И еще раз о сюжете. Спектакль воспринимается отдельными кусками.

К примеру, есть наглая американка миссис Отис, она под бодрый джаз поет наглую американскую песню, хор подпевает, а балет танцует с полосатыми флагами (настоящим звездно-полосатым постановщики размахивать не решились, понять неправильно могут). Сам по себе эпизод ясен, ярок, зрителям нравится, а слова Вячеслава Вербина — да кто когда в опере слушал слова?

Или, допустим, есть эпизод со строителями. Сто человек на сцене, одетых в оранжевые комбинезоны весело поют и бодро танцуют вокруг бочек с краской. Номер сам по себе понятный, красочный, а что именно они поют? — да черт с ним. И так хорошо!

Чем завершился мюзикл, не понял никто, да и бог с ним. Добро, вооруженное баблом, победило зло, любовь завершилась свадьбой, призрак вместо того, чтобы обрести вечное успокоение прибыл на карете, запряженной настоящими лошадьми: «привезли его домой — оказался он живой!». Честно говоря, при таком оптимистическом финале я еще надеялся, что миссис Остин выйдет замуж за привидение, но не сложилось.

Стоит ли идти? Сходите и детей возьмите. Несмотря на все мое брюзжание, такого яркого и масштабного мюзикла в Новосибирске еще не было.

   
   

 

P.S. О буклете. Дирекция НГАТОиБ, поймайте верстальщика и убейте. По возможности варварским способом: «чтоб царь Иван от ужаса во гробе содрогнулся!»

P.P.S. Мне осталась непонятной роль аукциониста. Ну, то есть сначала все было ясно: мужчина в сером пальто продал кентервильский замок американке. Но потом он почему-то присутствовал во всех сценах, и в массовых, и в немассовых, и в интимных дуэтах, причем, ничего особо не делал, просто красиво стоял. Я поначалу подумал, что актер запутался. Бывает такое, коньячку за кулисами принял и не в тот момент вышел. Но, поскольку его каждый раз высвечивал софит, стало ясно, что «так задумано». Если кто знает, поясните, в чем замысел?

Комментарии (2) Оставить комментарий

  • 1. Инкогнито  |  Ноябрь 4th, 2014 в 0:09

    Твои рецензии нигде не печатают? Именины сердца просто. :)

  • 2. Александр Филюрин  |  Ноябрь 4th, 2014 в 11:51

    Я на Фейсбуке некоторые перепечатываю.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рубрики

Ссылки