Съездил в Красноярск на конференцию психологов. Сначала я думал, что там будет мероприятие по бизнесу, а потом оказалось, что коучеры и психологи рулят. Ну, и маркетинга немного, на закуску.
Параллельно с моим семинаром шла лекция «Плетение мандал желаний». Да, я тоже сначала удивился, а потом узнал, что мандала это сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках (такая кругленькая хрень, сплетенная из ниточек и прутиков).
Спектакль по пьесе Григория Горина оказался длинным и скучным. В нем мало музыки, нет танцев, он статичен. Самое главное, в нем нет горинского юмора. Вообще-то, драматург написал продолжение трагедии «Ромео и Джульетта» в жанре трагикомедии, но режиссер Гурфинкель комедию потерял где-то по дороге. Осталась голая трагедия, которой трудно соревноваться с оригинальным шекспировским приквелом.
Артистов жалко. Они стараются, а веселья не получается.
На пути в Екатеринбург купил покетбук с неоконченным романом Михаила Афанасьевича, посвященным мытарствам начинающего драматурга. Роман зацепил нейлоновые струны моей мятущейся души. Я ведь тоже в каком-то смысле начинающий драматург.
Особенно повеселил эпизод, где директор театра Иван Васильевич, прототипом коего является Константин Сергеевич Станиславский, настаивает, чтобы все молодые персонажи новой пьесы были заменены на пожилых: невеста героя на мать героя и т.п. «Пиэса» ему нравится, но надо ведь дать работу основоположникам театра, самому молодому из которых недавно стукнуло 59.
Мне тоже один знаток театральной жизни посоветовал написать спектакль на 5-8 женских ролей лет 40-50. «Режиссеры в упор не видят актрис старше 30, а в каждом театре есть несколько олдовых теток, которых нечем занять, а уволить — КЗОТ не позволяет. Они там болтаются, интригуют, строят козни и пьют кровь у начальства. Такой материал у тебя с руками оторвут».
Некоторое время назад я прочитал трагикомедию Николая Эрдмана «Самоубийца» и она произвела на меня очень сильное впечатление. Написана в 1928 году, но абсолютно актуальна сегодня, даже про бородатую женщину в ней есть. Читается легко, на одном дыхании, очень сотроумная и злая. Конечно же, узнав, что она идет в Первом театре, я пошел на спектакль.
Постановка добротная, артист Егор Овечкин в главной роли вполне убедителен. Но спектакль получился не такой смешной, как прочитанный мною текст. Некоторые шутки актеры продать не смогли, увы. Второй раз я бы не пошел.
Вообще-то, это не кризис как в 1998 или 2008. Такое ощущение, что страна сползает в великую депрессию. Всерьез и надолго. Стороны «В» свободны, на многих щитах бесполезная самореклама их владельца.
Сходил в кино на новый фильм с Бенедиктом Камбербэтчем в роли Алана Тьюринга. Посредственная лента. Красивая война, гламурные страдания населения, плохой перевод. Сценарию не верю: математические задачи не так решаются; дешифровщики уж точно не отдают команды, кому жить, а кому умирать. Ведро попкорна немного спасло положение.
При вручении приза лучшему маркетологу сказал, что победителя в этой номинации было выбрать очень легко. Им стала единственная работа, содержавшая в своем описании информацию о затратах и результатах.
Купил в аэропорту карманную книгу. Текст напечатан вдоль страниц, а не поперек, как в обычной книге. Бумага тончайшая, как в Библии. Почти не занимает места, очень удобна в полете, бросил в карман и всё.
Ансамбль танца Сибири с триумфом выступил в Доме Ученых, овации начались после первого же номера. Из Википедии: Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Ансамбль Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает».
Оригинальная музыка, изобильно цитирующая фольклор, блестяще поставленные номера, великолепные костюмы, которые ни разу не повторились, артисты, выкладывающиеся по полной, — рецепт успеха несложен. Это был тот редкий случай, когда я аплодировал стоя.
Забавно, сорок лет назад я уже побывал на концерте этого коллектива. Как летит время!
Театр Алексея Рыбникова (Москва) сделал гастрольную версию легендарной рок-оперы под названием «Юнона и Авось. Авторская версия». Декорации бедненькие, на костюмах тоже сэкономили, в общем, картинка — так себе. На сцене 21 человек, исполняется — ясное дело — под минус, а я-то зритель избалованный, без оркестра мне уже не то. Пели хорошо, танцы и пластика похуже.
Музыку Рыбникова я знаю наизусть, каких-то неожиданных интерпретаций формат рок-оперы не подразумевает. Все, вроде, на месте, но ощущение, что консервов поел вместо свежего мяса.