«Робин Гуд» в Глобусе. 8+
Звукорежиссеров похвалить не могу, расслышал лишь половину сольных песен, хотя и сидел по центру в самом первом ряду. Хоры и ансамбли разобрать — без шансов. Поэтому и стихи Константина Арсенева судить не буду. Фрагментами вроде ничего, вроде даже ирония есть, метафоры, но в целом не составил представления. (Для себя. Видимо надо давать пропеть основной смысл солистам, а потом повторять их слова в ансамблях и хорах. И нещадно бить музыкантов и звукарей. Или пора уже слова на экран проецировать, как в опере на иностранном языке?)
Радикальная неудача спектакля — костюмы и декорации. И то и другое решено в маскировочном стиле, множество оттенков защитной ткани на артистах и противолодочная окраска конструкций. В результате танцы смотреть невозможно, неясно, где кончается один персонаж и начинается другой. Представьте себе группу зеленых хамелеонов, пляшущих на фоне зеленой листвы, много вы увидите? В общем, все труды хореографа Ирины Ляховской пустила коту под хвост художник по костюмам Яна Глушанок.
Сюжет спектакля (привет Олечке Никифоровой) удивил кудрявой заковыристостью, некоторой несостыкованностью и персонажной неэкономностью. К примеру, злобный шериф притесняет-притесняет простолюдинов, даже заложников берет из своих собственных крестьян (Оля, ты патриархальную Англию часом не спутала с оккупированной Белоруссией?), а потом его между делом убили где-то за кадром и даже не показали этого, и нет никакого назидания. Разве можно так нерационально расходовать отрицательных персонажей высокого звания? Или вот епископ в финале, как оказалось, еще и заговор против короля готовил, а в сюжете ничего не предвещало государственной измены. Ну поп, ну лицемер, ну интриган, но чтобы вот так сразу 58-я статья?! Во-первых, слишком внезапно, во-вторых, зачем? А! Его же наказать нужно! Ну, тогда конечно, измена Родине!
Постановка в целом (Нина Чусова) — бодрая, молодежная и разнообразная. То все в гамаках висят, то на башню залезут и оттуда поют, то сальто крутят, то на палках-мечах дерутся. Вообще, преимуществом Глобуса является большая труппа. Когда на сцене пятьдесят и более артистов, это уже масштаб. А если они дают хорошо поставленный синхронный танец, зал вспыхивает и зажигается. К сожалению, режиссер не в полной мере использовала этот ресурс. (Для себя. Таких убойных номеров в двухактном мюзикле должно быть не менее трех. Заранее планировать массовые сцены.)
Из артистов похвалю Дмитрия Суслова в роли епископа. Даже нос у него с горбинкой, как на дюреровских картинах.
Фото с сайта театра.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев