«Робин Гуд» в Глобусе. 8+

Март 22, 2015 в 23:20 Рубрики: Музыка, Театр

В афише спектакля стоит пометка 16+, но это дирекция театра сильно перестраховалась. Смело ведите на этот спектакль детей от 8 до 16, им понравится. Благородные разбойники, драки, любовный треугольник, детективные коллизии — все что завещала Наталья Сац детскому музыкальному театру — в изобилии присутствуют на сцене ТЮЗа. Моей десятилетней дочке очень понравилось. Правда, зрителям старше 16 лет всего этого изобилия будет уже недостаточно.
Но, все по порядку. Музыка Евгения Загота хорошо стилизована под разные британско-средневековые стили, но не поразила меня мелодической свежестью. Наиболее удачными получились номера с епископом, хорошо подхвачены интонации живой речи.

Звукорежиссеров похвалить не могу, расслышал лишь половину сольных песен, хотя и сидел по центру в самом первом ряду. Хоры и ансамбли разобрать — без шансов. Поэтому и стихи Константина Арсенева судить не буду. Фрагментами вроде ничего, вроде даже ирония есть, метафоры, но в целом не составил представления. (Для себя. Видимо надо давать пропеть основной смысл солистам, а потом повторять их слова в ансамблях и хорах. И нещадно бить музыкантов и звукарей. Или пора уже слова на экран проецировать, как  в опере на иностранном языке?)

Радикальная неудача спектакля — костюмы и декорации. И то и другое решено в маскировочном стиле, множество оттенков защитной ткани на артистах и противолодочная окраска конструкций. В результате танцы смотреть невозможно, неясно, где кончается один персонаж и начинается другой. Представьте себе группу зеленых хамелеонов, пляшущих на фоне зеленой листвы, много вы увидите? В общем, все труды хореографа Ирины Ляховской пустила коту под хвост художник по костюмам Яна Глушанок.

Сюжет спектакля (привет Олечке Никифоровой) удивил кудрявой заковыристостью, некоторой несостыкованностью и персонажной неэкономностью. К примеру, злобный шериф притесняет-притесняет простолюдинов, даже заложников берет из своих собственных крестьян (Оля, ты патриархальную Англию часом не спутала с оккупированной Белоруссией?), а потом его между делом убили где-то за кадром и даже не показали этого, и нет никакого назидания. Разве можно так нерационально расходовать отрицательных персонажей высокого звания? Или вот епископ в финале, как оказалось, еще и заговор против короля готовил, а в сюжете ничего не предвещало государственной измены. Ну поп, ну лицемер, ну интриган, но чтобы вот так сразу 58-я статья?! Во-первых, слишком внезапно, во-вторых, зачем? А! Его же наказать нужно! Ну, тогда конечно, измена Родине!

Постановка в целом (Нина Чусова) — бодрая, молодежная и разнообразная. То все в гамаках висят, то на башню залезут и оттуда поют, то сальто крутят, то на палках-мечах дерутся. Вообще, преимуществом Глобуса является большая труппа. Когда на сцене пятьдесят и более артистов, это уже масштаб. А если они дают хорошо поставленный синхронный танец,  зал вспыхивает и зажигается. К сожалению, режиссер не в полной мере использовала этот ресурс. (Для себя. Таких убойных номеров в двухактном мюзикле должно быть не менее трех. Заранее планировать массовые сцены.)

Из артистов похвалю Дмитрия Суслова в роли епископа. Даже нос у него с горбинкой, как на дюреровских картинах. 

Фото с сайта театра.

  
  

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Март 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рубрики

Ссылки