Эрмитаж. Живопись

Эрмитаж поражает. В частности, он поражает своей коллекцией живописи. Ты смотришь на эти картины и не можешь насмотреться. Ты ешь их взглядом и не можешь насытиться. На снимке рафаэлева «Мадонна Конестабиле». Младенец Иисус редактирует Священное Писание. Шучу.
Информация из Википедии. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (принято считать, что их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Потом было еще много приобретений, а в посмертной описи имущества Екатерины в 1796 году перечисляются 3 996 картин.

 

В Эрмитаже есть несколько полотен Леонардо да Винчи. 1 — «Мадонна Бенуа». 2 — «Мадонна Литта».


  

 

1 — Паоло Веронезе, «Обручение Св.Екатерины», 1548. Замечателен рулончик туалетной бумаги в руках служанки, все-таки изображены события III века н.э. 2 — Художник представляет заказчику набросок картины. 3 — Селфи в IV веке до н.э. Все это находится в зале европейской скульптуры XIX века,  стены которого декорированы художником Г. Хильтеншпергером картинами на сюжеты из древнегреческих мифов и литературных источников.

 

1 — Джордано Лука, «Битва лапифов с кентаврами». Лысина туриста удивительно хорошо вписалась в реалии полотна. 2 — Джулио Романо «Любовная сцена». На этой картине меня порадовали тапочки. Казалось бы, XVI век, а шлепанцы как у нас. 4, 5 — Питер Пауль Рубенс, «Голова старика » и «Христос в терновом венце», 1612. Полотна заставили меня остановиться. От них идет сила, оба персонажа люди решительные, способные на поступок, на жертву. И Христос здесь не слабый, не надломленный, не просящий о снисхождении, а понимающий, на что идет. 

  

 

1 — Паулюс Поттер, «Наказание охотника», 1653. Это не просто картина, а целый комикс. 2 — Впервые я увидел экскурсовода, который не дает общие сведения, а рассказывает нечто интересное. Он напомнил слушателям, что на картине изображена Анна Австрийская, та самая супруга  короля Франции Людовика XIII, которой д’Артаньян сотоварищи вез алмазные подвески. Гид наизусть процитировал описание королевы, данное Дюма-отцом и предложил сравнить его с полотном: Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты. У нее была походка королевы или богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия. Маленький ярко-алый рот не портила даже нижняя губа, слегка выпяченная, как у всех отпрысков австрийского королевского дома, — она была прелестна, когда улыбалась, но умела выразить и глубокое пренебрежение. Кожа ее славилась своей нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты эпохи воспевали их в своих стихах. Наконец, волосы, белокурые в юности и принявшие постепенно каштановый оттенок, завитые и слегка припудренные, очаровательно обрамляли ее лицо, которому самый строгий критик мог пожелать разве только несколько менее яркой окраски, а самый требовательный скульптор — больше тонкости в линии носа.


  
   

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Июнь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Рубрики

Ссылки