Обзор предвыборной наружной рекламы

Сентябрь 8, 2015 в 21:14 Рубрики: Наружная реклама, Политика

В обзоре приведены щиты, которые появились в городе в рамках предвыборной кампании депутатов Облсовета и Горсовета. Обзор имеет субъективный характер. За помощь в его подготовке благодарю Игоря Борисова, Дмитрия Мишина, Светлану Катаеву, Ирину Дроздову-Куривчак, Вадима Кривенко и Елену Чадову.

5 баллов я ставил за плакаты, которые точно попадают в целевую аудиторию, содержат элемент креативности и не содержат грубых ошибок в дизайне. Плакаты, за которыми видна работа профессионалов.

 

4 балла. Это работающие плакаты. Без особой фантазии, но мысль донесена, призыв виден, дизайн чистый.

3 балла. В принципе понятно, к чему призывают авторы, но дизайн мусорный, иллюстрации непривлекательны. Реклама работает плохо.

2 балла. Плакаты, которые сделаны настолько непрофессионально, что будут проигнорированы избирателем, плакаты с нулевой эффективностью.

Высокоэффективные плакаты (5 баллов) 

Будем исходить из того, что у политической рекламы не стоит задача переубедить противников. Ее задача мобилизовать сторонников и привлечь колеблющихся. Многих из моих знакомых плакат с Жириновским раздражает, но он на них и не рассчитан. Целевую аудиторию ЛДПР для краткости обозначу как «ссущие в подъезде». Для этой публики и лозунг и настроение плаката — идеальны.

Никита Галитаров в рамках предвыборной кампании делает ямочный ремонт во дворах своего округа. Не знаю, является ли это подкупом избирателей, но лозунг «Делаю сейчас!» удачно подчеркивает энергичность и деловую хватку кандидата.

Кандидат Куфарева рискнула поставить на щит эмоциональную фотографию. По сравнению с уныло-паспортными образами остальных участников забега, она выглядит более привлекательно и человечно.

Кандидат Лаврюшев, который собирается представлять в Горсовете интересы ученых, удачно обыграл созвучие своей фамилии и фамилии основателя Академгородка.

Коммунист Злобин уместно использует цитату из известной песни. Забавно, что в восьмидесятые годы двадцатого столетия эта песня едва ли не стала гимном тех, кто хотел, чтобы коммунистов «сдуло ветром истории». Умение перехватывать чужие лозунги заслуживает высокой оценки.

 

Эффективные плакаты (4 балла)

Креатива в этих плакатах нет, «бедненько, но чистенько». Главное, что работает.




 

Малоэффективные плакаты (3 балла)

Чем плакаты-троечники отличаются от плакатов-хорошистов? Наличием несущественной информации, общей замусоренностью и обводками, которые усложняют чтение. Если хотите понять, как правильно использовать обводки, посмотрите на плакат Жириновского, они там есть, но практически незаметны.

 

 

Неэффективные плакаты (2 балла)

Щиты «Команда Локтя», «Каличенко и Сидоренко», «Мы за Зырянова!» относятся к жанру «братская могила». Зритель не способен воспринять такое количество картинок и такой мелкий текст.

   

 

При всем моем искреннем уважении к академику Николаю Сергеевичу Диканскому, замечу, что слово  ДИКАНСКИЙ на щите надо было написать как минимум в четыре раза крупнее. Это тот случай, когда заслуженному ученому не грех перенять опыт, скажем, у молодого строителя Галитарова (см. выше). И не стоило тратить бОльшую часть щита на грязновато-серые невнятные иллюстрации.

«КПРФ — народная партия». Дробные иллюстрации в наружной рекламе использовать запрещается! Они превращают плакаты в кашу. Почему лозунг не положен на контрастный красный фон — для меня осталось загадкой.

Щиты Гражданской платформы не читаются. Видно, что некто призывает голосовать против, но не ясно кто именно призывает и против кого.

   

 

Серия ЛДПР  — не читается.

 

Выскажу предположение, что все призывы прийти на голосование сделаны лично начальниками городского и областного избиркома в перерывах между недопусками оппозиции к выборам. Их (начальников) выдает количество текста и безумие обводок, приводящее к абсолютной нечитаемости.

Особо отмечу гениальный текст: «Выборы депутатов Совета Депутатов города Новосибирска». На всякий случай сообщаю, эту организацию избиратели знают как Горсовет и писать надо: «Выборы в Горсовет Новосибирска», если конечно вы хотите, чтобы горожане вас поняли.
 

 

Щит ЕР «Предложи, что нужно родному городу» удивил непрофессионализмом. Пока я ездил мимо него, мне казалось, что в круговом окне четыре изображения, но когда присмотрелся — оказалось, что целых восемь! Такое ощущение, что восемь иллюстраций закинули в мясорубку и провернули.

 

О серии интригующих щитов gorsovetnsk.ru я уже подробно высказывался, а здесь напишу вкратце: аудитория игнорирует плакаты, если не понимает о чем они. 

 

P.S. Как любит говорить борец с коррупцией Алексей Навальный, «у нас на каждый украденный рубль приходится пять проспанных».  «Проспать» в данном случае это эвфемизм.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Рубрики

Ссылки