«Севильский цирюльник» в Оперном. Концертное исполнение
Классика есть классика. Прозрачное звучание живого оркестра, великолепные голоса, завораживающая атмосфера оперы. Это производит впечатление даже на тех, кто первый раз в жизни посетил оперный спектакль (а таких в театре присутствовало довольно много). Рекомендую для семейного просмотра. Кстати, это та самая опера, арию из которой поет незабвенная Фрося Бурлакова в фильме «Приходите завтра». Несмотря на то, что исполнение концертное, артисты играют от души. Видно, что им скучно просто стоять на сцене. Особенно порадовал дирижер Петр Белякин, который успел и на гитаре поаккомпанировать, и на клавесине в речетативах, и в фанерную перегородку постучать, имитируя дверной молоток. |
Во время спектакля родились две крамольные мысли.
1. Не вижу никаких преимуществ у исполнения оперы на языке оригинала. Предпочел бы слушать ее в хорошем переводе. Субтитры не дают ощущения единства текста и музыки, значительная часть оперного обаяния теряется. В конце концов, когда мюзикл привозят в Москву, его ставят в переводе. И чем опера отличается от мюзикла? Разве в ней не важен смысл произносимого? Исполнение арий на итальянском превращает их в вокализы, обкрадывает российского слушателя.
2. «Севильский цирюльник» создан в 1816 году и за последние двести лет несколько устарел. Причем, если музыка звучит достаточно свежо, то либретто — чистый нафталин. Юмор примитивный, если не сказать архаичный. Особенно раздражают бесконечные повторения одной и той же фразы в финале каждого ансамбля. Возможно, пару веков назад это было смешно, но сейчас смотрится несколько назойливо. Будущим постановщикам нужно переосмыслить, актуализировать оперу, а лучше сделать новый перевод, без повторов.
О театре, который недавно из НГАТОиБ превратился в НОВАТ.
Театр стал более комфортабельным. Туалеты выше всяких похвал, буфетные стойки многочисленны, очередей нет, за исключением стойки с чаем и кофе. Везде расставлены банкетки, особенно это удобно в гардеробе. Еще одно важное новшество. Раньше перевод проецировался на фриз под самым потолком, отчего у читающего затекала шея. Теперь субтитры видны на специальной доске, висящей гораздо ниже. В целом, и холлы, и зал стали гораздо уютнее и наряднее. И не слушайте тех, кто скажет что это не важно, что не это главное, что они в театр не за тем ходят. Театр начинается с вешалки. Ею же и кончается, какую бы оскомину эта фраза у вас не вызывала.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев