Спектакль Новокузнецкого драматического сильно затянутый, вычурный и, в целом, неудачный. Я, как поклонник Салтыкова-Щедрина, довольно хорошо помню его книги и любезно разъяснял своим спутницам, что происходит на сцене. Большинству же зрителей действо было менее понятно. Перевод прозы в драматургию непростая работа и авторы спектакля с ней не справились.
Речевые характеристики лицемера Порфирия Головлева это елейное обращение «Милый друг маменька» и постоянные уменьшительно-ласкательные по отношению к еде: «И всего было бы у тебя довольно: и картофельцу, и капустки, и горошку… Так ли, брат, я говорю?» Этого я со сцены не услышал, и Иудушку не узнал.
Кроме того, у Михаила Евграфовича важна история героев, как в руках у деспотичной матери дети превращаются в бессмысленных пустопорожних взрослых. Несмотря на протяженность в три акта, режиссер ничего о детстве Иудушки и его братьев не сказал. Поэтому «кровопивец Порфишка» с самого начала мерзавец. Ни с того, ни с сего.
Артист Андрей Ковзель в главной роли вполне органичен. Интонации его чем-то напомнили мне голос Иноккентия Смоктуновского.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев