ИРСО. Первое занятие
Организационные замечания
На занятиях следует иметь с собой флэшку, цифровой фотоаппарат и шнур для скачивания фотографий. Лекции готовятся в формате PowerPoint, после каждого занятия вы можете их скопировать.
О дисциплине
Приходить на занятия следует к 9:00, опоздавшие не допускаются, но могут зайти в перерыве. Перед занятием мобильные телефоны должны быть выключены. Разговаривать между собой во время лекций нельзя, я не собираюсь вас перекрикивать. Пропускать занятия можно без разрешения, уходить с занятий тоже можно. Учиться или не учиться — дело ваше.
О содержании курса
Лекции основаны на «Курсе молодого бойца» РГ «Мелехов и Филюрин» и на опыте работы с крупными региональными рекламодателями. Задача курса: научить слушателей покупать и продавать сложные рекламные услуги.
О домашних заданиях
Домашнее задание должно прийти на почту моего ассистента Е.П. Кардаш (kardash@m-f.ru) в формате PowerPoint-2003 до 24:00 очередной среды. Визуальные материалы должны быть крупными, удобными для просмотра, 800-1000 пикселей по большей стороне. Домашние задания должны быть оптимизированы для пересылки. Оправдания типа «Я послал, а оно не дошло» не принимаются.
Первый слайд домашнего задания должен иметь выходные данные, например:
Пономаренко А.В., гр.52-Р
Домашнее задание к занятию № 3
1. Заполнение техзадания на разработку идеи печатной рекламы
2. Генерация идей печатной рекламы для бренда МебельСтиль
В рамках каждого домашнего задания вам надо будет сделать репортаж на заданную тему в своем блоге. В репортаже должно быть не менее 300 слов и не менее 5 иллюстраций. Блог можете завести на любой платформе, самая простая — blogs.mail.ru.
Мой курс — это один большой тренинг и без своевременного выполнения домашних заданий он попросту не усваивается.
Об оценках
За каждое задание и, в частности, за репортаж вы будете получать оценку. Оцениваться будет не только содержание, но и оформление. За орфографические и пунктуационные ошибки балл снижается. За опоздание с присылкой задания — снижение баллов. Задание, оцененное на 2, считается невыполненным и должно быть переделано.
Также на каждом занятии будет оцениваться знание предыдущей лекции. Перечитайте ее в пятницу вечером. В субботу я буду задавать по ней вопросы, и ставить оценки.
Студенты с высоким средним баллом по итогам домашних заданий и опросов получат экзамен автоматом. Студенты имеющие хотя бы один долг по домашним заданиям до экзамена не допускаются.
Я отношусь к студентам не как учитель, а как работодатель. Разница только в том, что плачу не рублями, а оценками. Нерадивые работники безжалостно увольняются, ленивые студенты отчисляются.
Тот самый листок с подписями студентов. Бюрократия на марше.
После столь безжалостного инструктажа мы устроили тестирование. Надо же знать, кого собираешься обучать. Студенты написали диктант и небольшую контрольную по математике.
Диктант
Транснациональная компания «Дюпон» провела беспрецедентную презентацию пластмассовых расчесок. Но мы-то в агентстве знали, что это лишь начало тривиальной рекламной кампании, которая должна понравиться интеллигенции, труженикам села и еще каким-нибудь целевым аудиториям. Вы будете смеяться, но то, что нравится инженерам, не всегда придется по душе механизаторам.
Контрольная состояла из задания на сложение дробей, квадратного уравнения и логической задачи за 7 класс типа: 6 косцов скашивают луг за 10 часов. Нужно скосить луг за 4 часа. Сколько для этого потребуется косцов? Или такая: полкурицы за полдня сносит пол-яйца. Сколько яиц снесут полторы курицы за день?
Об итогах тестирования я ничего здесь сообщать не буду, чтобы враги не узнали нашу главную военную тайну. Но вы можете попробовать провести подобную контрольную среди своих знакомых, обучающихся в любом (или почти в любом) вузе. Думаю, результат будет аналогичным.
Потратив полчаса на оргмероприятия мы перешли непосредственно к обучению. Начали, как обычно, с темы «Организация творческих работ в рекламном агентстве». Она состоит из 7 лекций:
1. Структура творческого отдела рекламного агентства и этапы работы.
2. Техзадание и его роль в творческой работе.
3. Изучение продукта и режим генерации.
4. Творческие приемы.
5. Создание эскизов и аниматиков.
6. Подготовка презентации.
7. Критерии оценки творческих разработок.
Из тематики лекций может возникнуть ощущение, что я планирую научить студентов креативной разработке. Это неверно. Я стараюсь сделать из них хороших менеджеров по рекламе и знакомлю с базовыми понятиями, чтобы в будущем они могли эффективно сотрудничать с креативщиками.
На первом занятии мы прошли первые две лекции и, соответственно, провели два практикума.
Первый практикум посвящен творческой разработке и основан на реальном заказе для магазина инструментов «Молоток». Сначала студенты работали арт-директорами и пытались придумать иллюстрации к заранее заготовленным лозунгам:
Огромный выбор крепежа. Магазин «Молоток».
Ах, какой выбор шляпок! Магазин «Молоток».
Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой. Магазин «Молоток». Мы знаем о крепеже всё.
Крепеж на любой вкус. Магазин «Молоток».
Потом студенты работали текстовиками и придумывали слоганы к заранее нарисованным наброскам. Наброски я сделал своей рукой в пятницу вечером перед лекцией. Да, я понимаю, что искусством рисования овладел пока еще не в полной мере, но буду совершенствоваться.
Второй практикум был посвящен заполнению брифа. Три года назад я был шокирован, узнав, что студенты ИРСО доходят до пятого курса так ни разу и не попробовав заполнить бриф. Ныне ситуация не столь абсурдна. Мой друг преподаватель ИРСО Юрий Терентьев объясняет учащимся, что такое техническое задание еще на младших курсах. Я получаю их уже подготовленными и еще раз прохожу эту важнейшую тему. Новацией этого сезона является укороченная версия брифа, специально сделанная для практических работ со студентами. Всего десять вопросов компактно разместившиеся на трех слайдах! (Это я начал рекламировать свой курс лекций).
В качестве домашнего задания студенты получили разработку идеи печатной рекламы для одной мебельной марки, заполнение брифа для бренда по собственному выбору и, конечно же, репортаж в своем блоге. Кстати, блог многим из них еще только предстоит завести, а репортаж должен иметь название «Смешная история, случившаяся со мной этим летом».
Напоминаю, мои будущие коллеги! Не менее трехсот слов и пяти иллюстраций. И чтобы к вечеру среды все лежало в почтовом ящике моего ассистента!
Комментарии (7) Оставить комментарий
1. Один из студентов той группы | Сентябрь 7th, 2010 в 9:00
Печально, да. А причина страшных проблем с русским языком в том, что большинство студентов крайне мало читает литературу. И художественную, и профессиональную. Не получается у института это нам привить — угрозы не помогают, а понимания необходимости не возникает. Так и получается, что и рекламщик кривоватый, да еще и писать не умеет.
2. Крадущийся | Сентябрь 7th, 2010 в 19:05
Для «один из студентов».
Пацаны, я с вас угораю.
Как это вообще возможно «институт не может нам привить»?
Подобно «У меня зубы гниют и девушки поэтому не любят. А всё почему? Не удаётся привить родителям, что чистить зубы нужно каждый день».
3. Один из студентов той группы | Сентябрь 7th, 2010 в 20:32
>Как это вообще возможно “институт не может нам привить”?
Вот так вот это. Почему бы нет? Он не обязан, конечно, но пытается, а не получается. Об этом же и речь. Студенты же не говорят так: «Ай яй яй, какой институт плохой, он нас научить должен, а не может, фу. И поэтому виноваты не мы, а институт».
4. Инкогнито | Сентябрь 8th, 2010 в 1:30
«…понимания необходимости не возникает.»
Ребята, если после ОДИННАДЦАТИ лет изучения русского в школе вы продолжаете писать с чудовищными ошибками, то у вас большие проблемы с пониманием как таковым.
Поэтому ваше «печально» и «у института не получается (он вас вообще не должен грамматике учить)» это сказано очень мило, но абсолютно неверно — это не печально, это чудовищно.Берите школьные учебники и занимайтесь, ничего стыдного в этом нет. В жизни не все будут к вам относится с таким пониманием и терпением, как А.С. Филюрин. Для многих хороших работодателей грамотность это сейчас самый первый грубый фильтр, уволят и все.
5. Крадущийся | Сентябрь 8th, 2010 в 6:49
2 Инкогнито: Кстати, сказано очень точно. В жизни просто уволят, а у ребят будет искреннее непонимание «за что???». И ведь так сложно будет объяснить, что Клиент впадает в ступор от неграмотных писем специалиста из агентства.
6. Крадущийся | Сентябрь 8th, 2010 в 6:55
Кстати, расскажу про самое чудовищное, что мне встретилось недавно. Это неграмотные _копирайтеры_.
Причём стилистически пишут хорошо, но орфография стремится к нулю. Как это так бывает — вне моего понимания.
Видел уже двоих таких и обоим было не больше 26 лет.
7. zanusia | Февраль 1st, 2011 в 17:34
Своим субъективным мнением Филюрин ломает судьбы, одним росчерком пера решил дальнейшую судьбу студента.
Бог ему НЕ давал вакансий в своем легионе и на том свете все учтется.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев