«Летучий корабль» в Музкомедии
Спектакль, в целом, успешный, на твердую четверку с минусом. Дети и родители смотрят за действием с интересом. Такого гула над залом, как в «Сказке про Золушку», когда маленькие зрители теряют интерес к происходящему на сцене и начинают общаться в своем кругу, не наблюдается. Каковы составляющие успеха? Итак, на основе 18-минутного мультфильма 1979 года сделан 60-минутный мюзикл. В мультфильме было пять песен, ставших всенародными хитами. В мюзикле к ним добавлено еще пять песен, которые никогда хитами не станут, хотя бы потому, что в новосибирской Музкомедии словам значения не придают и они звучат неразборчиво. |
В мультфильме диалогов не было, только песни и музыка. В мюзикле около половины времени занимают довольно скучные диалоги, разжевывающие сюжет юным зрителям.
Постановка довольно неряшлива. Я не всегда понимал, что происходит на сцене. Например, невнятен был эпизод с самоваром, от которого убежал Полкан с подручными. Непонятен был финал мюзикла: куда этот Полкан делся?
Подручные Полкана, Фома и Кузьма, выведенные почему-то в образах самураев, — недотянуты. Надо либо педалировать тему с карате, «японскими» словами, палочками для еды и прочим суши-сумо, либо не трогать ее вообще. (Лично я бы не трогал, «самураи» в русской сказке выглядят неуместно, лишняя сущность. Можно было двух тупых стрельцов для тех же целей использовать.)
Все действие происходит на фоне темного задника сцены. Эта зияющая чернота раздражает, но, видимо, связана с недостатком денег у театра. Хореографией мюзикл тоже небогат. Собственно, на следующий день после спектакля я не могу вспомнить ни одного заметного номера. Кстати, трубочист Иван (артист Андрей Дорошенко) удивил своим неумением танцевать. В сцене, где по сюжету ему нужно переплясать Бабок Ёжек, он просто переминается с ноги на ногу. До сих пор мне казалось, что умение танцевать это базовый навык артистов оперетты.
Музыка написана Максимом Дунаевским, но (пожимаю плечами) оркестровки содержат банальные ошибки: в некоторых местах инструменты перекрывают вокал.
К плюсам постановки могу отнести ироничные декорации и яркие костюмы от художника-постановщика Василия Дворцова.
В общем, почти все элементы постановки по отдельности слабы, но, благодаря пяти ударным хитам Дунаевского-Энтина и актерскому азарту при исполнении этих хитов, спектакль проходит бодро.
Из актеров мне понравились Вадим Кириченко (Водяной), Игорь Сырчиков (Яга Яговна) и Анна Фроколо (Забава).
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев