«Сказка про Золушку» в Музкомедии
Спектакль получился, на мой взгляд, неудачный. И сейчас я разберу его по косточкам. 1. Имя композитора — Антонио Спадавеккиа — поначалу меня смутило, я подумал, что это кто-то из современников Верди. Но, поискав в сети, узнал, что это советский композитор итальянского происхождения, именно он написал музыку к фильму 1947 года по сценарию Исаака Шварца с Фаиной Раневской в роли Мачехи. Музыка неплохая, но припомните ли вы хоть одну песню из того фильма? Скорее всего, вы процитируете Раневскую «Эх, жалко – королевство маловато, разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею» или еще что-то из гениальных шварцевских афоризмов. |
Хотя, вру, пожалуй, вы вспомните мотивчик «Встаньте, дети, встаньте в круг». Но всего один знакомый мотив в спектакле это слишком мало для дошкольников. В общем, музыка неплохая, но несколько архаичная, недостаточно эстрадная.
Думаю, зрители пришли бы в восторг, если бы Золушка запела «Хоть поверьте, хоть проверьте», но это песня из мультфильма 1979 года и написал ее совсем другой композитор — Игорь Цветков. (Кстати, в мультфильме звучит музыкальная тема без слов, а откуда взялась песня — для меня загадка).
2. Работа со светом в постановке заслуживает гнева, ненависти и презрения трудящихся. Король и Тайный Советник несколько раз выходят в зал и всякий раз софиты их не сопровождают. Или сопровождают, но не те. Артистов порой просто не видно. Золушка танцует и поднимает юбку, чтобы показать свои хрустальные туфельки, но «пушка» освещает ее выше колена.
3. Работа со звуком заслуживает кары небесной. Золушка, Фея и Принц оснащены гарнитурами и их хорошо слышно. На остальных артистов гарнитур, видимо, не хватило. Поэтому все песни Егеря и Мачехи с дочерьми сжеваны в кашу. Женщины что-то кричат, отчаянно жестикулируют, но понять их решительно невозможно. Это же касается и Короля с Советником. Когда они спускаются в зал, их не только не видно, но еще и не слышно.
4. Реквизит и трюки в спектакле вызывают слезы. Напомню, сюжет сказки крутится вокруг хрустальных туфелек, но постановщики, похоже, упустили этот момент. У туфелек нет своей музыкальной темы, они не сверкают, не сияют, не бликуют в свете прожекторов и, вообще, появляются и исчезают обыденно, между делом.
Что касается превращения мышей в лошадей, тыквы в карету и обратно, то постановщики, видимо, решили с этим не заморачиваться. Да, я знаю, на сцене это сделать труднее, чем в мультфильме, но именно в таких эпизодах рождается маленькое чудо театра, которое заставляет трехлетних зрителей замолчать и раскрыть рты от удивления.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев