Нонконформисты на Красной площади. По площади слона водили…

В субботу я повышал свой культурный уровень: гулял по центру Москвы и заходил в музеи. Обнаружил конструкцию наружной рекламы с двумя кондиционерами. Интересно, а зимой они тоже работают?


На фронтоне пятизвездной гостиницы Метрополь, известной своею роскошью, обнаружил какую-то витиеватую надпись. Вчитался: «Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В.И.Ленин». М-да, уместная цитатка.



Большой ремонтируют, квадрига закрыта коробкой, на фасаде — реклама волейбольного чемпионата.


Перед Историческим музеем находится медный люк, обозначающий точку отсчета всех автодорог России. Существует поверье, что если встать на люк и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Надо только монетку через плечо бросить. Вокруг люка снуют шустрые бабульки, подбирают монетки и методично распространяют это поверье.



В Историческом музее недалеко от входа экспонируется коляска императора Павла Первого. Видно, что проблема развала-схождения колес очень остро стояла перед императорскими кучерами.


А еще в Историческом музее я испытал культурный шок. Все произошло в туалете. Когда я подошел к одному из умывальников и покрутил барашки крана, мне не удалось их повернуть. Я с бОльшим усилием стал открывать кран — не помогло. Еще кручу — не открывается зараза! Как человек с нестандартным мышлением, я попробовал открыть их в противоположном направлении, по часовой стрелке. Вода пошла! То есть краны были с левой резьбой. В это время к умывальнику справа подошел мужичок. Я предвкушал развлечение, но мужик заученным движением отвернул барашки против часовой стрелки и вода у него пошла. Я потом проверил все умывальники в этом туалете, все открывались нормально, кроме моего. У моего была левая резьба. Рок. Фатум. Судьба.

![]()

Осмотрел выставку «Нонконформисты на Красной площади». Она состоит из работ художников так называемой второй волны русского авангарда. На выставке представлена живопись 21 художника, начиная от Элия Белютина и заканчивая Святославом Чернобаем из группы петербургских «новых символистов». В проект включены картины Дмитрия Краснопевцева, Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Владимира Янкилевского, Лидии Мастерковой, Николая Вечтомова. Экспозиция составлена из работ, находящихся в частных собраниях и в коллекции галереи «Коносьер».
У авангардистов интересно не только рассматривать картину, но и читать потом ее название. Порой весьма неожиданно получается. Например, это полотно кисти Владислава Зубарева называется — ни за что не догадаетесь — «Голгофа. 18-я часть».


А это произведение того же автора — «Яблоко раздора. Адам и Ева». Тут двойная сложность, яблоко раздора относится к Парису и Елене, а вовсе не к Адаму и Еве. Заганул, понимаешь, Владислав загадку неподготовленному зрителю.


Вот вам еще несколько картин-загадок. Написали их художники Владимир Немухин, Владислав Зубарев, Бруй Вильямс, Клара Голицина, Элий Белютин и Святослав Чернобай. Называются эти полотна: «Супер-Слон», «Бубновый валет», «Любовники», «Храм», «Крестьянка», «Женщина с больной рукой», «Без названия» и «Табурет». Внимание, вопрос: какая картина как называется? Время пошло!

Кто первый ответит — пятерка за четверть по искусствоведению!
Сентябрь 15, 2007 в 08:45
Рубрики:
Комментарии (4) Оставить комментарий
1. Юля | Октябрь 2nd, 2007 в 7:42
Слон (8) с табуретом (4) не перепутаешь. карточная тема (1) тоже кажется мне раскрытой. (5) и (6) похожи на размышления художника про людей. возможно даже, что (6) и есть женщина с больной рукой, а (5) — любовники. полотно(2), похожее на вертикально расположенный флаг Венесуэлы, несет в себе сельские мотивы. Но … для меня остаются загадкой «Любовники», «Храм», «Крестьянка». А картина «Без названия» это гениальная находка автора. Это имя-джокер, которое можно использовать для любого художественного произведения, придавая ему глубину и неоднозначность.
И все-таки, «Храм» это (3) или (7)? Раскройте мне эту таинственную тайну )
2. Александр Филюрин | Октябрь 2nd, 2007 в 18:03
Тебе, Юля, не откажешь в логике.
Флаг Венесуэлы (2) — это «Любовники». Полотно (3) — это «Храм». (5) и (6) — «Крестьянка» и «Женщина с больной рукой», (7) — «Без названия».
3. Фредя | Декабрь 5th, 2008 в 18:53
Вот они мои родненькие, все через мои руки прошли картиночки. Посмеялась от души. Спасибо ребята!
4. Vladimir Vinogradov | Февраль 22nd, 2014 в 12:03
Зря Вы щеголяете мифологической эрудицией.
очевидно, что Змей совратил Еву, а искушение Адама правомерно…и главное -Вас зацепила Теория Всеобщей контактности Элия Белютина! Это я Вам как ученик Зубарева говорю.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Трекбек для записи | Подписаться на RSS-ленту комментариев