Тестирование студентов четвертого курса
Сегодня провел первое занятие со своими четверокурсниками. Для начала протестировал их по русскому и арифметике. Результаты меня не удивили. Это в прошлый раз я выпал в осадок, а теперь ничего, привык.
Как это ни прискорбно, но должен констатировать, что студенты четвертого курса в массе своей не способны грамотно писать по-русски и не знают арифметики в объеме, достаточном для работы в офисе. Обучая целый год рекламе, я их, конечно, по русскому языку подтяну. Будут и запятые ставить как следует, и тире от дефиса отличать, и ться-тся путать перестанут. Русский нам попутный. А вот что делать с арифметикой — не знаю. |
Диктант у нас сложный. Если совершена одна ошибка, то ставлю пятерку, если 2 или 3 ошибки, то четверку, если 4 или 5 ошибок, то студент получает тройку и так далее. Обычно до отрицательных чисел не доходит, но нули случаются. На этот раз четверки и пятерки получили 9 из 36 учащихся. А пять студентов умудрились сделать в трех предложениях по 9 и более ошибок. На сканах вы видите наиболее злые случАи.
Сразу отвечу тем, кто думает, что можно и без знания грамматики успешно работать. Да, конечно, можно и без грамматики, если работать на стройке гастарбайтером. А для тех, кто собирается заниматься рекламой сообщаю: нашей компании несколько раз случалось терять деньги из-за опечаток, сделанных сотрудниками. Текст — наш продукт. Ходить можете в грязных ботинках и нечесаными, а текст у вас должен быть идеальным.
Диктант
Транснациональная компания «Дюпон» провела беспрецедентную презентацию пластмассовых расчесок. Но мы-то в агентстве знали, что это лишь начало тривиальной рекламной кампании, которая должна понравиться интеллигенции, труженикам села и еще каким-нибудь целевым аудиториям. Вы будете смеяться, но то, что нравится инженерам, не всегда придется по душе механизаторам.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тест по арифметике соответствует школьной программе за 6 класс. Правда, надо отметить, первое задание требует от шестиклассника некоторой способности рассуждать логически. Поэтому с ним справились лишь семеро из четверокурсников. А четверо студентов не смогли решить ни одной задачи.
Это значит, что они не смогут ни составить медиаплан, ни оценить его, если кто-то им составит. Там ведь — в медиаплане — соотношения, проценты и, страшно сказать, релевантность. Да что там медиаплан! Они ведь цену с НДСом рассчитать не могут. Как вы думаете, нужны работодателю такие специалисты?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Итак, перед нами встал серьезный вопрос. Почему старшекурсники ИРСО не владеют базовыми знаниями в объеме шестого класса средней школы?
Да, я знаю все стандартные ответы. Абитуриент идет к нам слабенький, средняя школа у нас плохая, учителя ничему не научили, родители не досмотрели. Но ведь я не абитуриентов тестирую. У них уже здесь, в институте были курсы русского языка и математики. И есть конкретные преподаватели, которые обучали моих студентов этим дисциплинам, когда они еще были первокурсниками. Я нахожусь в конце образовательного конвейера и получаю, выходит, некачественный «полуфабрикат». И должен тратить время на его доводку, вместо того чтобы обучать рекламе.
Ответьте мне Ирина Александровна и Светлана Васильевна, почему же наши с вами студенты (за редким исключением) к четвертому курсу элементарного не знают?
Комментарии (14) Оставить комментарий
1. Крадущийся | Февраль 23rd, 2011 в 8:51
Тут у меня вопрос не даёт покоя.За какое время оба товарища вскапывают грядку-то? Есть версия, что за 10 минут.
2. Александр Филюрин | Февраль 23rd, 2011 в 9:48
Да, за 10 минут. Похоже, ты бы смог получить пятерку за эту контрольную.
Задачи взяты отсюда, инджой: http://repetitors.info/library.php?b=205
3. Гость № 1 | Февраль 24th, 2011 в 9:23
А на платформе ирсо.ру выкладывать не будете, Александр Сергеевич?
4. Александр Филюрин | Февраль 24th, 2011 в 10:52
Выложу со временем.
5. Валерий | Февраль 25th, 2011 в 17:58
прошибает.
Надо младшую балетную заставить написать диктант и порешать эти задачи… У нее как раз 7 класс
6. Сергей | Март 6th, 2011 в 15:40
Вот тоже неплохой сайт репетиторов http://poisk-repetitora.ru/
Я для своего сына подобрал преподавателя именно на нем.
7. Иван | Март 23rd, 2011 в 4:56
Иногда случаются и опечатки
Как это не прискорбно
8. Иван | Март 24th, 2011 в 17:25
Второй абзац, должно быть «Как это ни прискорбно».
9. Александр Филюрин | Июнь 18th, 2011 в 21:55
Спасибо, Иван, исправил.
10. sanchez | Июль 8th, 2011 в 10:31
№1 про бак с водой — 45 мин
11. sanchez | Июль 8th, 2011 в 10:32
№2 -10/63
12. sanchez | Июль 8th, 2011 в 10:35
№3 — снижена на 15%
13. Антон Воробьёв | Июль 19th, 2011 в 7:32
Автору на заметку: в вариантах вместо сложить дробидля выражения 4/9 — 2/7 следует писать произвести операции с дробями, ибо знаком — обозначается не сложение, а вычитание.
14. Александр Филюрин | Июль 20th, 2011 в 9:47
Антон, считайте вычитание сложением с отрицательным числом. Во всяком случае не формулировка задачи вызвала трудности у студентов.
Комментарии
Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Подписаться на RSS-ленту комментариев