Тестирование студентов четвертого курса

Февраль 12, 2011 в 10:12 Рубрики: Преподавание
rus0m Сегодня провел первое занятие со своими четверокурсниками. Для начала протестировал их по русскому и арифметике. Результаты меня не удивили. Это в прошлый раз я выпал в осадок, а теперь ничего, привык.

Как это ни прискорбно, но должен констатировать, что студенты четвертого курса в массе своей не способны грамотно писать по-русски и не знают арифметики в объеме, достаточном для работы в офисе.

Обучая целый год рекламе, я их, конечно, по русскому языку подтяну. Будут и запятые ставить как следует, и тире от дефиса отличать, и ться-тся путать перестанут. Русский нам попутный. А вот что делать с арифметикой — не знаю.

Диктант у нас сложный. Если совершена одна ошибка, то ставлю пятерку, если 2 или 3 ошибки, то четверку, если 4 или 5 ошибок, то студент получает тройку и так далее. Обычно до отрицательных чисел не доходит, но нули случаются.  На этот раз четверки и пятерки получили 9 из 36 учащихся. А пять студентов умудрились сделать в трех предложениях по 9 и более ошибок. На сканах вы видите наиболее злые случАи.

Сразу отвечу тем, кто думает, что можно и без знания грамматики успешно работать. Да, конечно, можно и без грамматики,  если работать на стройке гастарбайтером. А для тех, кто собирается заниматься рекламой сообщаю: нашей компании несколько раз случалось терять деньги из-за опечаток, сделанных сотрудниками. Текст — наш продукт. Ходить можете в грязных ботинках и нечесаными, а текст у вас должен быть идеальным.

Диктант
Транснациональная компания «Дюпон» провела беспрецедентную презентацию пластмассовых расчесок. Но мы-то в агентстве знали, что это лишь начало тривиальной рекламной кампании, которая должна понравиться интеллигенции, труженикам села и еще каким-нибудь целевым аудиториям. Вы будете смеяться, но то, что нравится инженерам, не всегда придется по душе механизаторам.

______________________________________________________________________________________

rus1 rus2

______________________________________________________________________________________

Тест по арифметике соответствует школьной программе за 6 класс. Правда, надо отметить, первое задание требует от шестиклассника некоторой способности рассуждать логически. Поэтому с ним справились лишь семеро из четверокурсников. А четверо студентов не смогли решить ни одной задачи.

Это значит, что они не смогут ни составить медиаплан, ни оценить его, если кто-то им составит. Там ведь — в медиаплане — соотношения, проценты и, страшно сказать, релевантность. Да что там медиаплан! Они ведь цену с НДСом рассчитать не могут. Как вы думаете, нужны работодателю такие специалисты?
______________________________________________________________________________________mat1

______________________________________________________________________________________

mat2 mat3 mat4

______________________________________________________________________________________

Итак, перед нами встал серьезный вопрос. Почему старшекурсники ИРСО не владеют базовыми знаниями в объеме шестого класса средней школы?

Да, я знаю все стандартные  ответы. Абитуриент идет к нам слабенький, средняя школа у нас плохая, учителя ничему не научили, родители не досмотрели. Но ведь я не абитуриентов тестирую. У них уже здесь, в институте были курсы русского языка и математики. И есть конкретные преподаватели, которые обучали моих студентов этим дисциплинам, когда они еще были первокурсниками. Я нахожусь в конце образовательного конвейера и получаю, выходит, некачественный «полуфабрикат». И должен тратить время на его доводку, вместо того чтобы обучать рекламе.

Ответьте мне Ирина Александровна и Светлана Васильевна, почему же наши с вами студенты  (за редким исключением) к четвертому курсу элементарного не знают?

Комментарии (14) Оставить комментарий

  • 1. Крадущийся  |  Февраль 23rd, 2011 в 8:51

    Тут у меня вопрос не даёт покоя.За какое время оба товарища вскапывают грядку-то? Есть версия, что за 10 минут. :)

  • 2. Александр Филюрин  |  Февраль 23rd, 2011 в 9:48

    Да, за 10 минут. Похоже, ты бы смог получить пятерку за эту контрольную.

    Задачи взяты отсюда, инджой: http://repetitors.info/library.php?b=205

  • 3. Гость № 1  |  Февраль 24th, 2011 в 9:23

    А на платформе ирсо.ру выкладывать не будете, Александр Сергеевич? :)

  • 4. Александр Филюрин  |  Февраль 24th, 2011 в 10:52

    Выложу со временем.

  • 5. Валерий  |  Февраль 25th, 2011 в 17:58

    прошибает.
    Надо младшую балетную заставить написать диктант и порешать эти задачи… У нее как раз 7 класс

  • 6. Сергей  |  Март 6th, 2011 в 15:40

    Вот тоже неплохой сайт репетиторов http://poisk-repetitora.ru/
    Я для своего сына подобрал преподавателя именно на нем.

  • 7. Иван  |  Март 23rd, 2011 в 4:56

    Иногда случаются и опечатки :)
    Как это не прискорбно

  • 8. Иван  |  Март 24th, 2011 в 17:25

    Второй абзац, должно быть «Как это ни прискорбно».

  • 9. Александр Филюрин  |  Июнь 18th, 2011 в 21:55

    Спасибо, Иван, исправил.

  • 10. sanchez  |  Июль 8th, 2011 в 10:31

    №1 про бак с водой — 45 мин

  • 11. sanchez  |  Июль 8th, 2011 в 10:32

    №2 -10/63

  • 12. sanchez  |  Июль 8th, 2011 в 10:35

    №3 — снижена на 15%

  • 13. Антон Воробьёв  |  Июль 19th, 2011 в 7:32

    Автору на заметку: в вариантах вместо сложить дробидля выражения 4/9 — 2/7 следует писать произвести операции с дробями, ибо знаком обозначается не сложение, а вычитание.

  • 14. Александр Филюрин  |  Июль 20th, 2011 в 9:47

    Антон, считайте вычитание сложением с отрицательным числом. Во всяком случае не формулировка задачи вызвала трудности у студентов.

Комментарии

скрыт

Немного HTML кода:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться на RSS-ленту комментариев


Календарь

Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Рубрики

Ссылки